Порядок приёма иностранных граждан 28.03.25 №11 1ОД

Согласовано

Утверждаю

Педагогическим Советом

ВРИО директора МКОУ «СОШ с. Весёлый Яр»

МКОУ «СОШ с. Весёлый Яр»

_________________________ Н.В. Бильдянова

(протокол № 5 от 26.03.2025 г.)

(приказ № 11/1-ОД от 28.03.2025 г.)

Порядок приема и зачисления в МКОУ «СОШ с. Весёлый Яр» детей
иностранных граждан или лиц без гражданства
на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования

2025г.

Общие положения
1.1 Порядок приема и зачисления в школу иностранных граждан или лиц без
1.

гражданства на обучение по программам начального общего, основного общего
и

среднего

общего

общеобразовательное

образования
учреждение

в

муниципальное

казённое

«Средняя общеобразовательная

школа с Весёлый Яр» (далее - Порядок) разработаны в соответствии с
– Конституцией Российской Федерации
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.07.02 № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Порядком приема на

обучение по образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
2 сентября 2020 г. № 458;
- Приказом Министерства Просвещения РФ № 707 от 08.10.2021 года «О
внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября
2020 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ № 784 от 30 августа 2022 года
«О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября
2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ № 642 от 30.08.2023г. «О
внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от
02.09.2020г. № 458;
- Приказом Министерства Просвещения РФ №240 от 6 апреля 2023г. «Об
утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из

одной

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность

по

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности»;
- Приказом Минпросвещения РФ №171 от 04.03.2025г. «О внесении
изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
02.09.2020г. № 458»
- Постановлением главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года
«28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- нормативными актами о закреплении территорий с целью учета детей,
подлежащих обучению в образовательной организации;
-Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила зачисления иностранных граждан
лиц

без

гражданства

на

соответствующий

уровень

образования

для

определения класса обучения при приеме в Образовательную организацию и
действуют в части, не урегулированной законодательством об образовании.
1.3.

Настоящий

Порядок

принят

в

целях

организации

деятельности

педагогических работников Образовательной организации по созданию для
обучающихся-иностранных граждан оптимальных условий, обеспечивающих
получение ими качественного общего образования на всех его уровнях.
2. Порядок приема иностранных граждан в Образовательную организацию

2.1. Порядок приема в Образовательную организацию иностранных граждан и
лиц без гражданства для обучения по общеобразовательным программам за
счет бюджетных ассигнований регламентируется международными договорами
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в сфере
образования и обеспечивает равные права гражданам иностранных государств с

гражданами Российской Федерации.
2.2. Порядок приема в Образовательную организацию иностранных граждан
лиц без гражданства на обучение по общеобразовательным программам
регулируется общими правилами приема в государственные и муниципальные
образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным
программам и обеспечивает прием граждан, имеющих право на получение
общего

образования

соответствующего

уровня

и

проживающих

на

закрепленной за Образовательной организацией территории, локальными
актами

Образовательной

организации,

регламентирующими

прием

на

обучение:
2.2.1.

Прием

на

обучение

по

общеобразовательным

программам

осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего в случае получения обучающимся полной
дееспособности, включая достижение возраста 18 лет.
2.22. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение,
подаются одним из следующих способов:
лично в Образовательную организацию;

-

через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом
с уведомлением о вручении;

-

в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный

в

электронную

форму

путем

сканирования

или

фотографирования

с

обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством;
-

электронной

почты

или

электронной

информационной

системы

Образовательной организации, в том числе с использованием функционала
официального сайта Образовательной организации в сети Интернет или иным
способом с использованием сети Интернет;
-

с

использованием

функционала

(сервисов)

региональных

порталов

государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными
информационными системами Иркутской области (при наличии).

2.2.3 Образовательная организация осуществляет проверку достоверности
сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия
действительности поданных электронных образов документов. При проведении
указанной проверки Образовательная организация вправе обращаться к
соответствующим

государственным

информационным

системам,

в

государственные (муниципальные) органы и организации.
22.4. Образовательная организация знакомит поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на
осуществление

образовательной

деятельности,

со

свидетельством

о

государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом Образовательной организации, с
общеобразовательными программами
регламентирующими

организацию

и
и

другими документами,
осуществление

образовательной

деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении
о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей)
обучающегося.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется
также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных
обучающегося в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2.2.5.В заявлении о приеме на обучение в Образовательную организацию
родителем

(законным

представителем)

ребенка

или

поступающим,

указываются следующие сведения:

-

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;

-

дата рождения ребенка или поступающего;

- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или
поступающего;

фамилия,

имя,

отчество

(при

наличии)

родителя(ей)

(законного(ых) представителя(ей) ребенка;
-

адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)

(законного(ых) представителя(ей) ребенка;

адрес(а) электронной почты,

номер(а)

родителя(ей)

телефона(ов)

(при

наличии)

(законного(ых)

представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного
приема;

-

о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной

образовательной программе и (или) в создании специальных условий для
организации

обучения

и

воспитания

обучающегося

с

ограниченными

возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого- медикопедагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка- инвалида) в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

-

согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на

обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае
необходимости

обучения

ребенка

по

адаптированной

образовательной

программе);

-

согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на

обучение

по

адаптированной

образовательной

программе

(в

случае

необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной
образовательной программе);

-

язык образования;

-

факт

ознакомления

родителя(ей)

(законного(ых)

представителя(ей)

ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление
образовательной

деятельности,

со

свидетельством

о

государственной

аккредитации, с общеобразовательными программами и локальными актами

школы, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего на обработку персональных данных.

-

В графе родной язык в случае, если у поступающего русский язык (или иной
язык из числа языков народов Российской Федерации) является не родным,
родителями-гражданами иностранных государств он не указывается.
Образец заявления о приеме на обучение размещается Образовательной
организацией на информационном стенде и официальном сайте в сети
Интернет.
2.26. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка или поступающего;

-

копию свидетельства о рождении
подтверждающего родство заявителя;

ребенка

копию документа, подтверждающего
попечительства (при необходимости);

установление

-

или

документа,
опеки

или

копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту

жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку
о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в
случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на
закрепленной

территории,

или

в

случае

использования

права

преимущественного приема на обучение по образовательным программам
начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на
обучение);

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при
наличии).
2.2.7. При личном посещении Образовательной организации (или) очном
взаимодействии

с

уполномоченными

должностными

лицами

Образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и))
ребенка

или

поступающий

предоставляет(ют)

оригинал

документа,

удостоверяющего личность поступающего и оригиналы документов,
указанных в пункте 2.2.6 настоящих Правил.
2.28. Обучающиеся, получившие основное общее образование в других
странах

(независимо

от

гражданства),

предоставляют

сертификат

соответствия документа об образовании на территории Российской
Федерации.
22.9. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно
предъявляет(ют):
документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность
представления прав ребенка);

-

документ, подтверждающий
Российской Федерации.

-

2.2.10.

право ребенка на пребывание в

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы

представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
2.2.11.

Родитель(и)

(законный(ые)

представитель(и)

ребенка

или

поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие
документы.
2.3. В приеме в Образовательную организацию может быть отказано по
причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.4. В случае приема в Образовательную организацию обучающегося в
течение учебного года, для объективного оценивания его образовательных
достижений, в

Образовательную

организацию

дополнительно

представляется информация об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году выписка из электронного(классного) журнала с текущими
отметками за учебный период и результатами промежуточной аттестации
по всем предметам/, заверенная печатью образовательной организации, в
которой ранее осуществлялось обучение.
2.5. Для

организации

медицинского

сопровождения,

физического

воспитания и обучения по программам физкультурно-оздоровительной
направленности родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или
поступающий после зачисления до начала обучения дополнительно
представляют

в Образовательную

организацию

медицинскую

карту

ребенка, включая карту профилактических прививок.
3.3ачисление иностранных граждан на обучение в классы
соответствующего уровня образования
3.1. Зачисление
государства,

ребенка,

на

являющегося

обучение

по

гражданином

программам

общего

иностранного
образования

в

определенный класс осуществляется:
- с учетом реального уровня освоения программ,
реализуемых в Образовательной организации;
- документов, подтверждающих
организации;

обучение

в

иной

образовательной

- индивидуальных учебных достижений по итогам промежуточной
(итоговой) аттестации.
3.2.

Для

определения

индивидуальных

учебных

достижений

обучающихся, прибывших с территорий Республики Армения, Республики
Беларусь, Республики

Молдова,

имеющих

десятибалльную

систему

оценок, и из Украины, оценивающей образовательные результаты по
двенадцатибальной

системе,

используются

данные

Международного

департамента Министерства образования и науки Российской Федерации о
соответствии армянских, белорусских, молдавских и украинских оценок
российским.
3.3.

Если образование, ранее полученное ребенком, не может быть

подтверждено документально или отсутствуют сведения о соответствии
реализуемых

образовательных

программах

в

иной

образовательной

организации за пределами Российской Федерации российским, для ребенка
организуется собеседование как форма промежуточной аттестации, итоги
которого позволяют рекомендовать класс и программы, по которым
реализуется обучение в образовательной организации. Формы проведения
собеседования,

учебные

предметы

и

их

количество

определяются

Образовательной организацией с учетом конкретных обстоятельств.
3.4.

Для детей-иностранных граждан, для которых русский язык не

является родным, ранее обучавшихся за пределами Российской Федерации,
прохождение

собеседования

как

формы

промежуточной

аттестации

является обязательным условием. В перечень предметов, по которым
проводится собеседование, в обязательном порядке включается русский
язык. Формы проведения собеседования и перечень остальных учебных
предметов

определяются

Образовательной

организацией

с

учетом

конкретных обстоятельств.
3.5.

После прохождения

собеседования

иностранными

гражданами,

указанными в п 3.3. и 3.4. настоящего Положения, определяется уровень
образования ребенка, класс зачисления, общеобразовательная программа,
рекомендуется (по запросу) форма обучения.
3.6.

Зачисление иностранных граждан или лиц без гражданства в

Образовательную организацию оформляется распорядительным актом
(приказом о приеме).
4.

Права,

иностранных

обязанности
государств,

и

ответственность

зачисленных

на

граждан

обучение

в

Образовательную организацию
4.1. Граждане

иностранных

зачисленные

в

государств

Образовательную

или

лица

организацию

без
на

гражданства,
обучение

по

общеобразовательным программам, пользуются равными правами на
обучение,

с

обучающимися,

являющимися

гражданами

Российской

Федерации. Основными правами являются:
-обучение, с учетом особенностей психофизического развития и состояния
здоровья, в том числе получение бесплатной социально-педагогической и
психологической помощи;

-

организация

обучения

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и
отдельно, по адаптированным программам с организацией в специальных
условиях получения образования (по результатам прохождения ребенком
психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК));
-обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах
образовательной программы;
-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Образовательной организации;
-обеспечение питанием в установленных законом случаях и порядке;

- иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законами города Москвы.
4.2. Граждане иностранных
зачисленные

государств

Образовательную

или

лица

организацию

без

на

гражданства,

обучение

по

общеобразовательным программам, обязаны:

-

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять

индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным

планом

или

индивидуальным

учебным

планом

учебные

занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные

педагогическими

работниками

в

рамках

образовательной

программы;
-выполнять

требования

устава

Образовательной

организации,

осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,

духовному,

самосовершенствованию;

физическому

развитию

и

уважать честь и достоинство других

обучающихся и работников Образовательной организации, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Образовательной организации;
- соблюдать и поддерживать дисциплину в Образовательной организации

на

основе

уважения

человеческого

достоинства

обучающихся,

педагогических работников, не допуская применение физического и (или)
психического насилия по отношению к другим обучающимся.
4.3. За неисполнение или нарушение Устава Образовательной организации,
правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
обучающимся 5-9 классов - гражданам иностранных государств или лиц без
гражданства могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
замечание, выговор, отчисление из Образовательной организации в
порядке,

установленном

действующим

законодательством

в

сфере

образования, Уставом и локальными актами Образовательной организации.
5.
5.1.

Заключительные положения

Настоящие Правила

действуют

в части,

не противоречащей

законодательным актам Российской Федерации, регламентирующим прием
в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.2. Настоящие Правила согласовываются с председателем трудового
коллектива и действуют до принятия новых.
При изменении законодательства в данные Правила вносятся изменения и
дополнения

в

порядке,

установленном

Уставом

Образовательной

организации.
5.3. Настоящие Правила вступают в силу со дня их утверждения приказом
директора Образовательной организации
5.4. Правила доводятся до сведения родителей (законных представителей),
иных

заинтересованных

лиц

путем

размещения

их

редакции

на

официальном сайте Образовательной организации в информационно
коммуникационной сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».