Приморский край 8

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мой Приморский край» для обучающихся 8 классов
разработана на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Авторской программы, ориентированной на использование учебно-методического комплекта
Н.А.Беляева, А.П. Ботнарь, О.Ю. Ботнарь. П.Г.Домбаева, А.А.Исаева, З.А.Ковалевой. А.Л.
Мезенцева, М.Б. Сердюка, П.А. Щербина « Мой Приморский край» М.: «Просвещение», 2021
4. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в
образовательных организациях, реализующих программу общего образования;
5. Основной образовательной программы основного общего образования образовательной
организации.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым
учебным планом, годовым календарным учебным графиком. Запланировано 2 проверочные работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится: - основным приѐмам работы с историческими источниками, основами архивной
работы;
- выработать умения выявлять и анализировать причинно-следственные связи исторических событий,
раскрывать сущность и значение отдельных событий в общем контексте отечественной и всемирной истории;

- познакомить обучающихся с достижениями культуры древних народов Приморья, памятниками
культуры средневековья и нового времени, тенденциями и направлениями современной науки и
культуры, произведениями творчества приморских деятелей культуры
-осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества, уважать права и свободу
человека;
-осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,
-понимать культурное многообразие мира,
-уважительно относиться к культуре своего народа и других народов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать гуманистические традиции и ценности.
Метапредметные результаты









формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учѐбе и познавательной
деятельности;
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной
задачи;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план,
тезисы, конспект и т. д.);
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически
оценивать еѐ достоверность (при помощи педагога);
привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя
выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

Обучающийся получит возможность научиться:
 логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато,
полно, выборочно);
 применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
 решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного
сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
 использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
информации;
 планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать
продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
работать индивидуально и в группе;
 определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов.
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить
адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и
оценки своей деятельности;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
Обучающийся получит возможность научиться:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности
и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями,
из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления,
выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к

общим закономерностям;
Обучающийся получит возможность научиться:
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм
на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной
цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
Обучающийся получит возможность научиться:
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные
под руководством учителя;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения
задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных
программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и
коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Совершенствование исторического образования предполагает, наряду с другими
факторами существенно большее внимание к истории малой Родины, к истории родного
края, своего района и города. Реализация регионального компонента базисного учебного
плана предполагает, прежде всего, обращение внимания на те неповторимые особенности
районов и территорий, которые, сложившись под влиянием местных историкогеографических и культурно-экономических факторов, определяют специфику
образовательных потребностей, а в конечном счете - специфику учебных планов и
программ, используемых в образовательных учреждениях данной территории.
Поэтому представляемая программа, как элемент содержательной части регионального

компонента, по своей сути является попыткой удовлетворить современные требования,
предъявляемые к историческому образованию в школах конкретного региона - нашего
Приморского края. И, прежде всего, создание этой программы нацелено на то, чтобы дать
возможность выпускнику приморской школы накопить именно те знания и умения, которые
помогут ему реализовать себя в родном крае, помогут ему стать патриотом своей земли,
знающим прошлое Приморья для того, чтобы создавать его будущее.
Методические принципы построения программы таковы:
1. Процесс изучения истории должен быть доступным и интересным, что предполагает
использование методических приемов творческого и игрового характера, а так же рациональное
сочетание различных форм работы учащихся на уроке.
2. Изучение истории родного края должно основываться на использовании исторических
источников и исторических памятников той территории, где расположено образовательное
учреждение.
3. Обучающиеся вовлекаются в учебный процесс как активные и самостоятельные
исследователи прошлого, что предполагает использование проблемно-поисковых методов
деятельности учащихся на уроке.
4. Учитель и ученики в изучении предмета выступают как сплоченная группа, где каждый
вправе высказывать и защищать свою гипотезу, свое видение того или иного вопроса. 5.
Включение местного исторического материала в изучение отдельных тем должно быть
оптимальным, то есть с одной стороны его можно и нужно применять как можно чаще, с другой
- оно не должно сужать рассматриваемый процесс и мешать полновесному раскрытию темы
урока.
Хронологически программа курса «Краеведение» охватывает огромный период с момента
появления первых людей на территории Приморья до современности. Это, в сочетании с узкими
рамками регионального компонента, потребовало тщательного отбора исторического
материала, вошедшего в содержание программы.
При отборе содержания программы авторы опирались на трѐхаспектный принцип,
состоящий в том, что сам Приморский край, как объект исследования рассматривается с трѐх
точек зрения:
• как часть России, отразившая в своей истории все коллизии истории Российского
государства, как форпост России на Дальнем Востоке;
• в как участник сообщества Азиатско-Тихоокеанского региона, связанный с соседними
странами общей историей, общими факторами развития на современном этапе и общими
перспективами развития региона в будущем;
• как самостоятельный экономико-географический объект со своей историей,
своеобразной этнокультурой, с характерными чертами экономического и политического
развития.
Такой подход к отбору содержания программы позволяет с одной стороны достаточно
глубоко изучить особенности исторического развития Приморья, а с другой - рассматривать эти
особенности в контексте процессов, происходящих в России и в Азиатско-Тихоокеанском
регионе.
Всѐ вышеперечисленное отразилось на постановке цели и задач, выдвигаемых перед
данной программой.
Цель программы: формировать историческое сознание, воспитывать чувство
сопричастности к прошлому, прежде всего к истории родного края;
При создании программы учитывалось, что материал будет изучаться по учебнику «Мой
Приморский край»: учебное пособие для 7-8 классов общеобразовательных учреждений всех

типов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «история российского Приморья» обучающийся
должен знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории российского Приморья с древности до
наших дней; выдающихся деятелей истории;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий истории российского Приморья с отечественной и всеобщей
историей; определять последовательность и длительность важнейших событий; • использовать
текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
сравнивать свидетельства разных источников; • рассказывать о важнейших исторических
событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные
знания при написании творческих работ, рефератов;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории
российского Приморья;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов российского
Приморья в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Содержание курса
Глава 1 .Образ малой родины (1 час).
«Я- приморец». Что означают эти слова? Герб, флаг Приморского края.
Глава 2. Далекое прошлое Приморья (5 часов)
Появление и расселение человека на территории Приморья. Образ жизни и занятия
древнейших жителей Приморья. Археологические памятники палеолита, мезолита и неолита.
Теория об особом центре неолитических культур на юге Дальнего Востока России, и еѐ анализ.
Неолитическаяреволюция в Приморье.
Эпоха бронзы - время развития производящего хозяйства. Ранний железный век в
Приморье. Янковская археологическая культура. Развитый железный век в Приморье.
Археологические памятники эпохи палеометалла. Культура и религия древнейших приморцев.
Древнейшие племена Приморья. Сушени - родоначальники приморских племѐн. Илоу и
воцзюй - племена палеометалла в Приморье. Территория расселения и основные занятия
племѐн. Складывание предпосылок для возникновения государственности в железном веке.
Государство Бохай (698 - 926 гг.) Культура и религия бохайцев Образование государства
Бохай.
Государственно-административное
устройство.
Особенности социальноэкономического развития. Война с империей Ляо и гибель Бохайского государства. Наука и
образование. Литература и музыкальное искусство. Дворцово-храмовая архитектура.
Скульптура и живопись. Декоративно-прикладное искусство. Шаманизм и распространение
буддизма на территории государства Бохай. Чжурчжэньская империя Цзинь (1115-1234 гг.)
Образование чжурчжэньского государства. Война с Китаем. Государственно

Раздел I

административное устройство. Общественный строй. Хозяйство и быт. Война с монголами и
гибель империи. Государство Восточное Ся. Чжурчжэни в XIV-XV веках. Приморье в XVI XVII
веках.
Культура и религия чжурчжэней. Наука и образование. Письменность и литература.
Скульптура и дворцово-храмовая архитектура. Декоративно-изобразительное искусство.
Религии чжурчжэней: шаманизм, буддизм, даосизм.
Глава 3. Коренные народы Приморья (2 часа)
Этническая история и хозяйство. Культура коренных народов Приморья. Религиозные
представления. Духовная культура. Декоративно –прикладное искусство. Удэгейцы, нанайцы
Глава 4. Русские географические открытия на Дальнем Востоке в 17-18 веках.( 2 часа)
Путь на восток. Открытие Забайкалья и Приамурья русскими в XVII веке. Освоение
Сибири.
Походы П.И. Бекетова, И.Ю. Москвитина, В.Д. Пояркова и Е.П. Хабарова. Маршруты и
особенности экспедиций. Экономическое освоение Дальнего Востока в XVII веке. Результаты
и значение присоединения дальневосточных земель для Российского государства.
Глава 5. Вхождение Приморья в состав Российского государства.( 2 часа)
Амурские экспедиции 1851 - 1855 гг. под руководством Г.И. Невельского. Вклад
участников экспедиций Н.М. Чихачева, Н.К. Бошняка, А.И. Воронина и других в освоении
дальневосточных земель. Деятельность Н.Н. Муравьева. Амурские сплавы. Русско-Японские
отношения в середине XIX века.
Глава 6. Заселение края во второй половине 19- начале 20 века. (2 часа)
Переселенческая политика России на Дальнем Востоке. Экономическое развитие
Приморья во второй половине XIX века.
Особенности социально-экономического развития дальневосточного региона. Изменения
в административно-территориальном делении Дальнего Востока России. Особенности
переселенческой политики России. Ход и итоги переселения крестьян и рабочих на территорию
Приморья.
Развитие сельского хозяйства. Особенности земледелия в Приморье. Возникновение и
развитие добывающей, обрабатывающей и лесоперерабатывающей отраслей промышленности.
Развитие водного и железнодорожного транспорта.
Глава 7. Освоение и развитие Приморья во второй половине 19- начале 20 века. (2
часа)
Социально-экономическое развитие Приморья в 1900-1903 гг. Строительство КВЖД.
Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую базу России на Тихом океане. Новый
этап переселенческого движения на Дальнем Востоке. Развитие железнодорожного транспорта.
Укрепление промышленности. Развитие сельского хозяйства. Расширение торговли и
предпринимательства.
Глава 8. Край – воин (2 часа)
Социально-экономическое развитие Приморья в 1900-1903 гг. Строительство КВЖД.
Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую базу России на Тихом океане. Новый
этап переселенческого движения на Дальнем Востоке.
Укрепление
обороноспособности
дальневосточных
рубежей.
Строительство
Владивостокской крепости. Военные действия на море. Подвиг крейсера «Варяг». Оборона и
сдача Порт-Артура. Военные действия в Манчжурии. Разгром второй Тихоокеанской эскадры.
Портсмутский договор 1905 г. Итоги Русско-японской войны и ее значение для Приморья.
Обострение политической ситуации в 1905 г. Солдатские выступления
Революционное движение в конце 1905 - начале 1906 г. Деятельность левых
партий. Подавление военного восстания осенью 1907 г. Ужесточение
политического режима в конце 1907-1908 гг. Социальные изменения. Приморье
1909-1914 гг.
Глава 9. Приморье в эпоху великих потрясений. 1914-1922 ( 3 часа)
Изменения в экономике Приморья после вступления России в первую мировую войну.

Обострение политической обстановки весной 1917 г. в Приморье. Оживление активности
политических партий. Укрепление позиций социал-демократов и большевизация Советов в
Приморье. Провозглашение Советской власти и первые мероприятия Советов.
Гражданская война и иностранная интервенция в Приморье. Дальневосточная республика.
Складывание антисоветского лагеря. Военные действия летом 1918 г. Начало иностранной
интервенции. Приход к власти адмирала Колчака. Деятельность колчаковского правительства
и антиколчаковский переворот 1920 г. Японская интервенция в Приморье.
Образование ДВР и первые преобразования республики. Конституция ДВР и внутренняя
политика республики. Контрреволюционный переворот в мае 1921 г. Освобождение Приморья
от интервентов. Окончание гражданской войны на Дальнем Востоке. Российское
Дальневосточное зарубежье.
Глава 10. Строительство нового общества. 1922-1941( 2 часа)
Последствия гражданской войны и интервенции. Укрепление государственно
административной системы. Возрождение экономики. НЭП в Приморье. Концессионная
политика в Приморье.
Форсированное развитие экономики и массовые репрессии в Приморье.
Индустриализация Приморья - планы, методы проведения, результаты. Массовая
коллективизация в Приморье - итоги и выводы. Массовые репрессии 30-х г. в Приморье.
Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке в 20 - 30 годы. . Дальневосточные
границы - провокации продолжаются. Конфликт на КВЖД. Укрепление обороноспособности
Советского Дальнего Востока. Обострение отношений с Японией. Военные действия в районе
оз. Хасан.
Глава 11. На дальнем пограничье (1 час)
Глава 12. Приморье в годы Великой отечественной войны (3 часа)
Обстановка на Дальнем Востоке в начале войны. Мобилизационные мероприятия в крае.
Перестройка экономики края. Ленд-лиз. Трудовые ресурсы. Всенародная помощь фронту.
Участие приморцев в боях против немецко-фашистских захватчиков. Ветераны войны вашего
района. Японская агрессия на Тихом океане. Подготовка и начало военных действий. Участие
приморцев в войне с Японией. Разгром и капитуляция Японии.
Глава 13. Развитие края во второй половине 20 века (1 час)
Экономическое развитие Приморья в 50 - 80 гг. Общественно-политическая жизнь
Приморья в середине 50 - начале 90 гг.
Развитие ведущих отраслей промышленности. Промышленные предприятия вашего района.
Изменение транспортной структуры края. Развитие сельского хозяйства в крае. Экологическая
ситуация в Приморье в 50 - 80 гг.
Глава 14. Культурная жизнь Приморья (1 час)
«Оттепель» в Приморье. Общественно-политическая ситуация в Приморье в годы
правления Л.И. Брежнева. Перестройка в Приморье в конце 80 - нач. 90 гг. в Приморье. Развитие
культуры в 60 - 80 гг.
Глава 15. Приморский край на рубеже 20-21 веков (3 часа)
XXI - век Тихого океана. Расширение сотрудничества со странами АТР. Международные
экономические проекты. Перспективы развития вашего района, города. Культура Приморья: из
века XIX в век XXI. (2 час).
Наука и образование. Литература и книгоиздательство. Музыка и театр. Архитектура и
живопись. Религиозная жизнь Приморья. Деятели культуры вашего района.
По местам памяти

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Мой Приморский край
1.

Образ малой родины

1

2.

Далекое прошлое Приморья

5

3.

Коренные народы Приморья

2

4.

Русские географические открытия на Дальнем
востоке 17-18 веках
Вхождение Приморья в состав российского
государства
Заселение края во второй половине 19-начале 20 века

5.
6.

2
2
2

8.

Освоение и развитие Приморья во второй половине
19 –начале 20 века
Край -воин

9.

Повторение.

10.
11.

Приморье в эпоху великих потрясений 1914-1922
годов
Строительство нового общества. 1922-1941 годов.

12.

На дальнем пограничье

1

13

Приморье в годы Великой отечественной войны

3

14

Развитие края во второй половине 20 века.

1

15

Культурная жизнь Приморья в 1950-1980-е годы

1

16.

Приморский край на рубеже 20-21 веков

3

17

Итоговое повторение по курсу « Мой Приморский
край»

1

7.

Итого:

2
2
1
3
2

34

Примечание

Календарно – тематическое планирование курса
«Мой Приморский край»

№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока
Образ малой родины
Приморье в эпоху первобытности
Приморье в раннем средневековье
Чжурдчжэни в Приморье
Далекое прошлое Приморья
Далекое прошлое Приморья (урок
практикум)
Коренные народы Приморья
Культура коренных народов
Приморья
Русские географические открытия на
Дальнем Востоке в 17 веке
Русские географические открытия в
18 веке
Вхождение Приморья в состав
Российского государства
Вхождения Приморья в состав
Российского государства (
продолжение)
Заселение края во второй половине
19 века
Заселение края в начале 20 века
Освоение и развитие Приморья во
второй половине 19 века
Освоение и развитие Приморья в
начале 20 века
Край- воин
Приморье в годы русско-японской
войны
Повторительно-обобщающий урок
по разделу « Далекое прошлое
Приморья»
Приморье в годы Первой мировой
войны
Приморье в годы Гражданской
войны и интервенции
Образование ДВР
Строительство нового общества
1922-1941
Строительство нового общества
1922-1941 ( продолжение)
На дальнем пограничье

Кол-во
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дом. задание

Дата
проведения

Стр.3-7
Стр.8-16
Стр. 17-24
Стр. 24-38
Проекты, сообщения
Записи в тетради.
термины
Стр.51-61
Сообщения

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10

Стр.62-69

14.11

Стр.69-79, заполнить
таблицу
Стр.80-85

21.11

Стр.86-92

05.12

Стр.93-99

12.12

Стр.99-110, задания
Стр. 113-121

19.12

26.12

Стр.122-137

16.01

Стр.138-144

23.01

Стр.144-150.
Термины, личности
Без задания

30.01

Стр.4-11 9 2 часть
учебника)
Стр.11-18

13.02

Стр.19-27. таблица

27.02

Стр.29-38

05.03

Стр.38-49

12.03

Стр.50-63

19.03

17.10

24.10

28.11

1
1
1
1
1
1
1

06.02

1
1
1
1
1
1
1

20.02

26
27
28
29
30
31
32
33

Приморье в годы великой
Отечественной войны
Тыл - фронту
Заключительный этап Второй
мировой войны
Развитие края во второй половине 20
века
Культурная жизнь Приморья в 19501980 –е годы
Приморский край на рубеже 20-21
веков
Приморье- шаги в 21 век
По местам памяти

Итоговое повторение по курсу « Мой
Приморский край»
Итого
34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Стр.64-69

09.04

Стр.6973
Стр.73-83

16.04

23.04

Стр.89-100

30.04

Стр. 105-113

07.05

Стр.118-121

14.05

Стр.121-134
Повторить термины,
даты, личности
Без задания

21.05

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».