Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мой Приморский край» для обучающихся 8 классов
разработана на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Авторской программы, ориентированной на использование учебно-методического комплекта
Н.А.Беляева, А.П. Ботнарь, О.Ю. Ботнарь. П.Г.Домбаева, А.А.Исаева, З.А.Ковалевой. А.Л.
Мезенцева, М.Б. Сердюка, П.А. Щербина « Мой Приморский край» М.: «Просвещение», 2021
4. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в
образовательных организациях, реализующих программу общего образования;
5. Основной образовательной программы основного общего образования образовательной
организации.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым
учебным планом, годовым календарным учебным графиком. Запланировано 2 проверочные работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится: - основным приѐмам работы с историческими источниками, основами архивной
работы;
- выработать умения выявлять и анализировать причинно-следственные связи исторических событий,
раскрывать сущность и значение отдельных событий в общем контексте отечественной и всемирной истории;
- познакомить обучающихся с достижениями культуры древних народов Приморья, памятниками
культуры средневековья и нового времени, тенденциями и направлениями современной науки и
культуры, произведениями творчества приморских деятелей культуры
-осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества, уважать права и свободу
человека;
-осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,
-понимать культурное многообразие мира,
-уважительно относиться к культуре своего народа и других народов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать гуманистические традиции и ценности.
Метапредметные результаты
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учѐбе и познавательной
деятельности;
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной
задачи;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план,
тезисы, конспект и т. д.);
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически
оценивать еѐ достоверность (при помощи педагога);
привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя
выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
Обучающийся получит возможность научиться:
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато,
полно, выборочно);
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного
сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
информации;
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать
продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов.
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить
адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и
оценки своей деятельности;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности
и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями,
из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления,
выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям;
Обучающийся получит возможность научиться:
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм
на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной
цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные
под руководством учителя;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения
задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных
программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и
коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Совершенствование исторического образования предполагает, наряду с другими
факторами существенно большее внимание к истории малой Родины, к истории родного
края, своего района и города. Реализация регионального компонента базисного учебного
плана предполагает, прежде всего, обращение внимания на те неповторимые особенности
районов и территорий, которые, сложившись под влиянием местных историкогеографических и культурно-экономических факторов, определяют специфику
образовательных потребностей, а в конечном счете - специфику учебных планов и
программ, используемых в образовательных учреждениях данной территории.
Поэтому представляемая программа, как элемент содержательной части регионального
компонента, по своей сути является попыткой удовлетворить современные требования,
предъявляемые к историческому образованию в школах конкретного региона - нашего
Приморского края. И, прежде всего, создание этой программы нацелено на то, чтобы дать
возможность выпускнику приморской школы накопить именно те знания и умения, которые
помогут ему реализовать себя в родном крае, помогут ему стать патриотом своей земли,
знающим прошлое Приморья для того, чтобы создавать его будущее.
Методические принципы построения программы таковы:
1. Процесс изучения истории должен быть доступным и интересным, что предполагает
использование методических приемов творческого и игрового характера, а так же рациональное
сочетание различных форм работы учащихся на уроке.
2. Изучение истории родного края должно основываться на использовании исторических
источников и исторических памятников той территории, где расположено образовательное
учреждение.
3. Обучающиеся вовлекаются в учебный процесс как активные и самостоятельные
исследователи прошлого, что предполагает использование проблемно-поисковых методов
деятельности учащихся на уроке.
4. Учитель и ученики в изучении предмета выступают как сплоченная группа, где каждый
вправе высказывать и защищать свою гипотезу, свое видение того или иного вопроса. 5.
Включение местного исторического материала в изучение отдельных тем должно быть
оптимальным, то есть с одной стороны его можно и нужно применять как можно чаще, с другой
- оно не должно сужать рассматриваемый процесс и мешать полновесному раскрытию темы
урока.
Хронологически программа курса «Краеведение» охватывает огромный период с момента
появления первых людей на территории Приморья до современности. Это, в сочетании с узкими
рамками регионального компонента, потребовало тщательного отбора исторического
материала, вошедшего в содержание программы.
При отборе содержания программы авторы опирались на трѐхаспектный принцип,
состоящий в том, что сам Приморский край, как объект исследования рассматривается с трѐх
точек зрения:
• как часть России, отразившая в своей истории все коллизии истории Российского
государства, как форпост России на Дальнем Востоке;
• в как участник сообщества Азиатско-Тихоокеанского региона, связанный с соседними
странами общей историей, общими факторами развития на современном этапе и общими
перспективами развития региона в будущем;
• как самостоятельный экономико-географический объект со своей историей,
своеобразной этнокультурой, с характерными чертами экономического и политического
развития.
Такой подход к отбору содержания программы позволяет с одной стороны достаточно
глубоко изучить особенности исторического развития Приморья, а с другой - рассматривать эти
особенности в контексте процессов, происходящих в России и в Азиатско-Тихоокеанском
регионе.
Всѐ вышеперечисленное отразилось на постановке цели и задач, выдвигаемых перед
данной программой.
Цель программы: формировать историческое сознание, воспитывать чувство
сопричастности к прошлому, прежде всего к истории родного края;
При создании программы учитывалось, что материал будет изучаться по учебнику «Мой
Приморский край»: учебное пособие для 7-8 классов общеобразовательных учреждений всех
типов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «история российского Приморья» обучающийся
должен знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории российского Приморья с древности до
наших дней; выдающихся деятелей истории;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий истории российского Приморья с отечественной и всеобщей
историей; определять последовательность и длительность важнейших событий; • использовать
текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
сравнивать свидетельства разных источников; • рассказывать о важнейших исторических
событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные
знания при написании творческих работ, рефератов;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории
российского Приморья;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов российского
Приморья в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Содержание курса
Глава 1 .Образ малой родины (1 час).
«Я- приморец». Что означают эти слова? Герб, флаг Приморского края.
Глава 2. Далекое прошлое Приморья (5 часов)
Появление и расселение человека на территории Приморья. Образ жизни и занятия
древнейших жителей Приморья. Археологические памятники палеолита, мезолита и неолита.
Теория об особом центре неолитических культур на юге Дальнего Востока России, и еѐ анализ.
Неолитическаяреволюция в Приморье.
Эпоха бронзы - время развития производящего хозяйства. Ранний железный век в
Приморье. Янковская археологическая культура. Развитый железный век в Приморье.
Археологические памятники эпохи палеометалла. Культура и религия древнейших приморцев.
Древнейшие племена Приморья. Сушени - родоначальники приморских племѐн. Илоу и
воцзюй - племена палеометалла в Приморье. Территория расселения и основные занятия
племѐн. Складывание предпосылок для возникновения государственности в железном веке.
Государство Бохай (698 - 926 гг.) Культура и религия бохайцев Образование государства
Бохай.
Государственно-административное
устройство.
Особенности социальноэкономического развития. Война с империей Ляо и гибель Бохайского государства. Наука и
образование. Литература и музыкальное искусство. Дворцово-храмовая архитектура.
Скульптура и живопись. Декоративно-прикладное искусство. Шаманизм и распространение
буддизма на территории государства Бохай. Чжурчжэньская империя Цзинь (1115-1234 гг.)
Образование чжурчжэньского государства. Война с Китаем. Государственно
Раздел I
административное устройство. Общественный строй. Хозяйство и быт. Война с монголами и
гибель империи. Государство Восточное Ся. Чжурчжэни в XIV-XV веках. Приморье в XVI XVII
веках.
Культура и религия чжурчжэней. Наука и образование. Письменность и литература.
Скульптура и дворцово-храмовая архитектура. Декоративно-изобразительное искусство.
Религии чжурчжэней: шаманизм, буддизм, даосизм.
Глава 3. Коренные народы Приморья (2 часа)
Этническая история и хозяйство. Культура коренных народов Приморья. Религиозные
представления. Духовная культура. Декоративно –прикладное искусство. Удэгейцы, нанайцы
Глава 4. Русские географические открытия на Дальнем Востоке в 17-18 веках.( 2 часа)
Путь на восток. Открытие Забайкалья и Приамурья русскими в XVII веке. Освоение
Сибири.
Походы П.И. Бекетова, И.Ю. Москвитина, В.Д. Пояркова и Е.П. Хабарова. Маршруты и
особенности экспедиций. Экономическое освоение Дальнего Востока в XVII веке. Результаты
и значение присоединения дальневосточных земель для Российского государства.
Глава 5. Вхождение Приморья в состав Российского государства.( 2 часа)
Амурские экспедиции 1851 - 1855 гг. под руководством Г.И. Невельского. Вклад
участников экспедиций Н.М. Чихачева, Н.К. Бошняка, А.И. Воронина и других в освоении
дальневосточных земель. Деятельность Н.Н. Муравьева. Амурские сплавы. Русско-Японские
отношения в середине XIX века.
Глава 6. Заселение края во второй половине 19- начале 20 века. (2 часа)
Переселенческая политика России на Дальнем Востоке. Экономическое развитие
Приморья во второй половине XIX века.
Особенности социально-экономического развития дальневосточного региона. Изменения
в административно-территориальном делении Дальнего Востока России. Особенности
переселенческой политики России. Ход и итоги переселения крестьян и рабочих на территорию
Приморья.
Развитие сельского хозяйства. Особенности земледелия в Приморье. Возникновение и
развитие добывающей, обрабатывающей и лесоперерабатывающей отраслей промышленности.
Развитие водного и железнодорожного транспорта.
Глава 7. Освоение и развитие Приморья во второй половине 19- начале 20 века. (2
часа)
Социально-экономическое развитие Приморья в 1900-1903 гг. Строительство КВЖД.
Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую базу России на Тихом океане. Новый
этап переселенческого движения на Дальнем Востоке. Развитие железнодорожного транспорта.
Укрепление промышленности. Развитие сельского хозяйства. Расширение торговли и
предпринимательства.
Глава 8. Край – воин (2 часа)
Социально-экономическое развитие Приморья в 1900-1903 гг. Строительство КВЖД.
Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую базу России на Тихом океане. Новый
этап переселенческого движения на Дальнем Востоке.
Укрепление
обороноспособности
дальневосточных
рубежей.
Строительство
Владивостокской крепости. Военные действия на море. Подвиг крейсера «Варяг». Оборона и
сдача Порт-Артура. Военные действия в Манчжурии. Разгром второй Тихоокеанской эскадры.
Портсмутский договор 1905 г. Итоги Русско-японской войны и ее значение для Приморья.
Обострение политической ситуации в 1905 г. Солдатские выступления
Революционное движение в конце 1905 - начале 1906 г. Деятельность левых
партий. Подавление военного восстания осенью 1907 г. Ужесточение
политического режима в конце 1907-1908 гг. Социальные изменения. Приморье
1909-1914 гг.
Глава 9. Приморье в эпоху великих потрясений. 1914-1922 ( 3 часа)
Изменения в экономике Приморья после вступления России в первую мировую войну.
Обострение политической обстановки весной 1917 г. в Приморье. Оживление активности
политических партий. Укрепление позиций социал-демократов и большевизация Советов в
Приморье. Провозглашение Советской власти и первые мероприятия Советов.
Гражданская война и иностранная интервенция в Приморье. Дальневосточная республика.
Складывание антисоветского лагеря. Военные действия летом 1918 г. Начало иностранной
интервенции. Приход к власти адмирала Колчака. Деятельность колчаковского правительства
и антиколчаковский переворот 1920 г. Японская интервенция в Приморье.
Образование ДВР и первые преобразования республики. Конституция ДВР и внутренняя
политика республики. Контрреволюционный переворот в мае 1921 г. Освобождение Приморья
от интервентов. Окончание гражданской войны на Дальнем Востоке. Российское
Дальневосточное зарубежье.
Глава 10. Строительство нового общества. 1922-1941( 2 часа)
Последствия гражданской войны и интервенции. Укрепление государственно
административной системы. Возрождение экономики. НЭП в Приморье. Концессионная
политика в Приморье.
Форсированное развитие экономики и массовые репрессии в Приморье.
Индустриализация Приморья - планы, методы проведения, результаты. Массовая
коллективизация в Приморье - итоги и выводы. Массовые репрессии 30-х г. в Приморье.
Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке в 20 - 30 годы. . Дальневосточные
границы - провокации продолжаются. Конфликт на КВЖД. Укрепление обороноспособности
Советского Дальнего Востока. Обострение отношений с Японией. Военные действия в районе
оз. Хасан.
Глава 11. На дальнем пограничье (1 час)
Глава 12. Приморье в годы Великой отечественной войны (3 часа)
Обстановка на Дальнем Востоке в начале войны. Мобилизационные мероприятия в крае.
Перестройка экономики края. Ленд-лиз. Трудовые ресурсы. Всенародная помощь фронту.
Участие приморцев в боях против немецко-фашистских захватчиков. Ветераны войны вашего
района. Японская агрессия на Тихом океане. Подготовка и начало военных действий. Участие
приморцев в войне с Японией. Разгром и капитуляция Японии.
Глава 13. Развитие края во второй половине 20 века (1 час)
Экономическое развитие Приморья в 50 - 80 гг. Общественно-политическая жизнь
Приморья в середине 50 - начале 90 гг.
Развитие ведущих отраслей промышленности. Промышленные предприятия вашего района.
Изменение транспортной структуры края. Развитие сельского хозяйства в крае. Экологическая
ситуация в Приморье в 50 - 80 гг.
Глава 14. Культурная жизнь Приморья (1 час)
«Оттепель» в Приморье. Общественно-политическая ситуация в Приморье в годы
правления Л.И. Брежнева. Перестройка в Приморье в конце 80 - нач. 90 гг. в Приморье. Развитие
культуры в 60 - 80 гг.
Глава 15. Приморский край на рубеже 20-21 веков (3 часа)
XXI - век Тихого океана. Расширение сотрудничества со странами АТР. Международные
экономические проекты. Перспективы развития вашего района, города. Культура Приморья: из
века XIX в век XXI. (2 час).
Наука и образование. Литература и книгоиздательство. Музыка и театр. Архитектура и
живопись. Религиозная жизнь Приморья. Деятели культуры вашего района.
По местам памяти
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
Мой Приморский край
1.
Образ малой родины
1
2.
Далекое прошлое Приморья
5
3.
Коренные народы Приморья
2
4.
Русские географические открытия на Дальнем
востоке 17-18 веках
Вхождение Приморья в состав российского
государства
Заселение края во второй половине 19-начале 20 века
5.
6.
2
2
2
8.
Освоение и развитие Приморья во второй половине
19 –начале 20 века
Край -воин
9.
Повторение.
10.
11.
Приморье в эпоху великих потрясений 1914-1922
годов
Строительство нового общества. 1922-1941 годов.
12.
На дальнем пограничье
1
13
Приморье в годы Великой отечественной войны
3
14
Развитие края во второй половине 20 века.
1
15
Культурная жизнь Приморья в 1950-1980-е годы
1
16.
Приморский край на рубеже 20-21 веков
3
17
Итоговое повторение по курсу « Мой Приморский
край»
1
7.
Итого:
2
2
1
3
2
34
Примечание
Календарно – тематическое планирование курса
«Мой Приморский край»
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Тема урока
Образ малой родины
Приморье в эпоху первобытности
Приморье в раннем средневековье
Чжурдчжэни в Приморье
Далекое прошлое Приморья
Далекое прошлое Приморья (урок
практикум)
Коренные народы Приморья
Культура коренных народов
Приморья
Русские географические открытия на
Дальнем Востоке в 17 веке
Русские географические открытия в
18 веке
Вхождение Приморья в состав
Российского государства
Вхождения Приморья в состав
Российского государства (
продолжение)
Заселение края во второй половине
19 века
Заселение края в начале 20 века
Освоение и развитие Приморья во
второй половине 19 века
Освоение и развитие Приморья в
начале 20 века
Край- воин
Приморье в годы русско-японской
войны
Повторительно-обобщающий урок
по разделу « Далекое прошлое
Приморья»
Приморье в годы Первой мировой
войны
Приморье в годы Гражданской
войны и интервенции
Образование ДВР
Строительство нового общества
1922-1941
Строительство нового общества
1922-1941 ( продолжение)
На дальнем пограничье
Кол-во
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дом. задание
Дата
проведения
Стр.3-7
Стр.8-16
Стр. 17-24
Стр. 24-38
Проекты, сообщения
Записи в тетради.
термины
Стр.51-61
Сообщения
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
Стр.62-69
14.11
Стр.69-79, заполнить
таблицу
Стр.80-85
21.11
Стр.86-92
05.12
Стр.93-99
12.12
Стр.99-110, задания
Стр. 113-121
19.12
26.12
Стр.122-137
16.01
Стр.138-144
23.01
Стр.144-150.
Термины, личности
Без задания
30.01
Стр.4-11 9 2 часть
учебника)
Стр.11-18
13.02
Стр.19-27. таблица
27.02
Стр.29-38
05.03
Стр.38-49
12.03
Стр.50-63
19.03
17.10
24.10
28.11
1
1
1
1
1
1
1
06.02
1
1
1
1
1
1
1
20.02
26
27
28
29
30
31
32
33
Приморье в годы великой
Отечественной войны
Тыл - фронту
Заключительный этап Второй
мировой войны
Развитие края во второй половине 20
века
Культурная жизнь Приморья в 19501980 –е годы
Приморский край на рубеже 20-21
веков
Приморье- шаги в 21 век
По местам памяти
Итоговое повторение по курсу « Мой
Приморский край»
Итого
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Стр.64-69
09.04
Стр.6973
Стр.73-83
16.04
23.04
Стр.89-100
30.04
Стр. 105-113
07.05
Стр.118-121
14.05
Стр.121-134
Повторить термины,
даты, личности
Без задания
21.05
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)