Родной русский язык 6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Администрация Ольгинского муниципального округа
МКОУ "СОШ с.Весёлый Яр"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский родной язык. Базовый уровень»
для обучающихся 6 класса

с. Весёлый Яр 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерством образования и науки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) с
изменениями от 29 декабря 2014 № 1644
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в
Российской Федерации»;
Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11
и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Примерной рабочей программы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. — М.: Просвещение,
2020;
Основной образовательной программы МКОУ «СОШ с. Веселый Яр», реализующей
ФГОС.
Планирование ориентировано на учебник: «Русский родной язык. 6 класс»: учеб.
пособие для общеобразоват. Организаций / О.М.Александрова и др. - М.: Просвещение, 2021,144 с.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования
гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры.
Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и
постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им –
могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы,
основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту
человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании
сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и
передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий
уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность
в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои
мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире
духовно-нравственных ценностей.
Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление,
память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную
культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык
неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только
объектом изучения, нои средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других
школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
2

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности
обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех
обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время,
отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для
углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений,
имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации
языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям
русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного
предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те
языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурноисторическую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской
языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений
школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и
своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение
представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе
общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п.,
что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального
самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как
одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению
языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой
кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических
образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного
и гуманитарного циклов.
Место учебного предмета «Родной русский язык» в учебном плане
Количество часов по учебному плану МКОУ «СОШ с. Весёлый Яр» на 2023-2024
учебный год отводится 0,5 часов в неделю, 17 часов в год. Уровень - базовый.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Курс родного русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих
результатов, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению родного языка:
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса
русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и
направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в
рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику,
обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями
функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие
цели:
воспитание гражданина и патриота;
3

формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка;
формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре;
воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка,
формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное,
уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения;
о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного
языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о
лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического
опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в
приобретении знаний.
Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности
обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет прав тех
обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время,
отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для
углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений,
имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации
языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям
русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного
предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те
языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурноисторическую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской
языковой истории в связи с историей русского народа; формирование представлений
школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и
своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение
представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе
общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п.,
что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального
самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как
одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению
4

языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой
кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических предметных
областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного
циклов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
I. Язык и культура – 7 ч
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского
(старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры.
Диалектизмы, их национально-культурное своеобразие. Сведения о диалектных названиях
предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих
информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях,
народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной
литературы.
Иноязычные лексические заимствования как результат взаимодействия национальных
культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.
Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности
освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в
современном русском языке. Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой.
Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы
фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий,
культуры и т. п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т. п. – информация о
традиционной русской грамотности и др.).
II. Культура речи – 5ч
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические
особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и
профессиональные).
Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение
в форме родительного падежа множественного числа существительных; ударение в кратких
формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола
прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени
мужского рода; ударение в формах глаголов II спряжения на -ить; глаголы звонИть, включИть
и др. Варианты ударения внутри нормы: бАловать – баловАть, обеспЕчение – обеспечЕние.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и
точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления
антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности
употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и
лексических омонимов в речи. Основные грамматические нормы современного русского
литературного языка.
Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий
географических объектов; именительный падеж множественного числа существительных на -а/я и -ы/-и (директора, договоры); родительный падеж множественного числа существительных
мужского и среднего рода с нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок,
гектаров, носков, чулок); родительный падеж множественного числа существительных
женского рода на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); творительный падеж
множественного числа существительных 3-го склонения; родительный падеж единственного
5

числа существительных мужского рода (стакан чая — стакан чаю); склонение местоимений‚
порядковых и количественных числительных.
Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные
грамматические ошибки в речи. Нормы употребления форм имён существительных в
соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не
«туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к
разряду одушевлённости-неодушевлённости (смотреть на спутника – смотреть на спутник),
особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов,
мандаринов; профессора, паспорта и т. д.).
Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени
(ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен –
торжественен). Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные
формы имён существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и
справочниках.
Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения,
лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование
стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к
собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий: этика – этикет – мораль;
этические нормы – этикетные нормы — этикетные формы. Устойчивые формулы речевого
этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы
и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚
утешения.
III. Речь. Речевая деятельность. Текст – 5ч
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый,
текстовый и послетекстовый этапы работы. Текст как единица языка и речи. Текст,
тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция,
собственно описание, пояснение.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии,
бывальщина. Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение
(устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура
устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление,
ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного
сообщения (устного ответа).
Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления
презентации слушателям. Публицистический стиль. Устное выступление. Язык
художественной литературы. Описание внешности человека.
№
Тема
п/п
1
Язык и культура
2
Культура речи
3
Речь. Текст
Итого

Учебно-тематический план
Количество
Развитие речи
часов
7
1
5
1
5
17
2

6

Календарно - тематическое планирование курса
№
п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Язык и культура 7 часов
https://infourok.ru/konspekt-uroka-poИз
истории
русского П.1;
rodnomurusskomu-yazyku-v-6-klasse-po-temeлитературного языка
сообщение
kratkaya-istoriyarusskogo-rodnogo-yazyka-

1

4.09

2

11.09

3

18.09

4

25.09

5

2.10

6

9.10

7

16.10

8

23.10

9

6.11

10

13.11

11

20.11

12

27.11

13

4.11

14

13.11

Нормы
употребления
имён П.11; упр.37
существительных
Нормы
употребления
имён П.12; упр.39
прилагательных,
числительных,
местоимений
Речь. Текст 5 часов
Эффективные приёмы чтения. П.13; упр.42
Этапы работы с текстом
Тематическое единство текста
П.14; упр.44

15

20.11

Тексты описательного типа

16

4.12

17

11.12

Разговорная речь. Рассказ о П.16; упр.48
событии. Бывальщина
Научный стиль. Словарная статья
П.17; упр.52

Диалекты как часть народной
культуры
Лексические заимствования как
результат
взаимодействия
национальных культур
Особенности
освоения
иноязычной лексики
Современные неологизмы

П.2; упр.4
П.3; упр.7
П.4; упр.10
П.5; упр.18

Отражение
во
фразеологии П.6; упр.22
истории и культуры народа
РР Играем со словами. Проектная П.7; упр.23
деятельность
Культура речи 5 часов
Стилистические
особенности П.8; упр.29
произношения и ударения
Омонимы, синонимы и антонимы. П.9; упр.33
Точность речи
Особенности склонения имён П.10; упр.35
собственных

П.15; упр.46

4448384.html
https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazykiliteratura/library/2020/11/08/urok-rodnogorusskogoyazyka-v-6-klasse-dialekty
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-rodnogorusskogoyazyka-na-temu-leksicheskiezaimstvovaniya-kakrezultat-vzaimodejstviyanacionalnyh-kultur4471516.html
https://infourok.ru/urok-rodnogo-yazyka-v-6klasseotrazhenie-vo-frazeologii-istorii-i-kulturynaroda5285889.html
https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-porodnomurusskomu-yazyku-6-klass-po-temesovremennyjneologizm-4381220.html
https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazykiliteratura/library/2019/08/12/natsionalnokulturnayaspetsifika-russkoy

https://infourok.ru/plankonspekt-urokaorfoepicheskienormi-klass-2870329.html
https://b1.cooksy.ru/articles/leksicheskienormysovremennogo-literaturnogo-yazyka-6-klass/
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-porodnomurusskomu-yazyku-na-temu-osnovnyegrammaticheskienormy-sovremennogo-russkogoliteraturnogoya4574797.html
https://videouroki.net/razrabotki/urok
https://videouroki.net/razrabotki/urok

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temupravilahoroshey-rechi-1389429.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomuyazyku-natemu-tematicheskoe-edinstvo-tekstateksty-opisatelnogotipa-5556098.html
https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoeobuchenie/li
brary/2021/10/21/distantsionnyy-urok-porodnomurusskomu-yazyku
https://needlewoman.ru/articles/razgovornayarechrasskaz-o-sobytii-byvalschina-urok-rodnogoyazyka-6klass.html
http://ou3.krut.obr55.ru/doc/dist/rodnyazyk_6kl_06
04.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
усвоения курса «Родной русский язык» в 6 классе
Предметные результаты освоения учебного курса «Родной русский язык»:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
понимание места русского языка и литературы в системе гуманитарных наук и его роли
в образовании в целом;
7

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,
язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину
жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального
восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Личностные результаты освоения учебного курса:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике
сегодняшнего дня;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
использование
коммуникативно-эстетических
возможностей
русского
языка,
основанных на изучении выдающихся произведений российской культуры, мировой культуры;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Метапредметные результаты освоения учебного курса:
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное
понимание
информации
устного
и
письменного
сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно
8

пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
В процессе изучения курса «Русский родной язык» необходимым является
формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
– самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
– составлять план решения проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
9

Ученик получит возможность научиться:
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация,
таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему).
Ученик получит возможность научиться:
– пользоваться словарями, справочниками;
– устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
– строить рассуждения по плану.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть средствами художественной изобразительности, правильно употреблять имена
существительные, прилагательные, глаголы в речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ученик получит возможность научиться:
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Учебно – методическое, материально – техническое и информационное обеспечение
образовательного процесса
Учебное пособие «Русский родной язык: 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных
организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.:
Просвещение, 2021г.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании
http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный
портал.
http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий
обучение школьников.
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия – http://www.vschool.km.ru
Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru
Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru
Открытый колледж – http://www.college.ru
10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».