Индивидуальный проект 10

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
стандарта среднего

общего образования, учебного плана МКОУ «СОШ

с.Весёлый Яр», примерной программы среднего общего образования.
Рабочая программа составлена на основе использования следующего
учебно-методического комплекса:
 Спиридонова Л.Е., Маркова О.В., Стацунова В.М. От учебного задания к
исследованию и проекту. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Фора-Принт,
2018. – 86 с. (Электронное приложение к пособию;
 Лебедева О.В., Гребенев И.В. Организация исследовательской деятельности
учащихся при изучении предметов естественнонаучного цикла: Учебнометодическое пособие. Нижний Новгород, 2014. – 219 с.;
 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое
пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2014.;
 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з).;
 «Основы проектной деятельности.5-9 классы», под редакцией

Голуб Г.Б.,

Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В - Самара: 2010.);
 Пособие «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» /автор –
составитель Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С. Мартынова,
Л.В. Зуева./под ред. Б.А. Татьянкина.- М.: 5 за знания, 2007 г
Используемый учебник:
Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват.
Организаций / ⌠М.В.Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак⌡. – 2-е изд.
– М. : Просвещение, 2020. – 159 с. – (Профильная школа).
Учебно-методическое

и

материально-техническое

обеспечение

рабочей

программы:
2

Литература:
1.

Сергеев

И.С.

Как

организовать

проектную

деятельность

учащихся:

Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:
АРКТИ, 2007. – 80 с.
2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в
воспитательной деятельности. М. 2005.
3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)
2. http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических
измерений)
3. http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)
4. http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)
5. http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)
6.

http://www.infomarker.ru/top8.html

RUSTEST.RU

(федеральный

центр

тестирования)
7. http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)
8.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
9. www.school.edu.ru/default.asp-

Российский

образовательный

портал.

Доступность, качество, эффективность.
10. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
18.http://fcior.edu.ru/ Федеральный

центр

информационно-образовательных

ресурсов (ФЦИОР).
19.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии
в образовании".
Нормативно-правовая

основа

составления

и

утверждения

рабочей

программы
10-11 класс ФГОС
3



Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;



Приказ об утверждении ФГОС СОО от 17 мая 2012 г. №413(с последующими
редакциями);



Приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года №613 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего

общего

образования,

утвержденный

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»;


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 №1015;



Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 (ред. От 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
Инструктивно-методические документы:
Программа курса «Индивидуальный проект» в условиях реализации
требований федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования сформирован в целях создания условий для осуществления
индивидуальной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на
построение

системы

метапредметных

результатов,

на

формирование

методологического компонента содержания образования.
«Индивидуальный
соответствующим

проект»

представляет

содержанием)

организационную
деятельности

форму

(с

обучающихся

(учебноеисследование или проект) представленным в виде курса, для выбора
обучающимися на уровне среднего общего образования.
Программа курса «Индивидуальный проект» обеспечивает:
4

 управленческую функцию образования в контексте актуальных социокультурных
запросов;
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся в условиях реализации
целей и задач обучения;
 общеобразовательную,

общекультурную

составляющую

содержания

при

получении среднего общего образования;
 создание условий для развития личности обучающихся, их познавательных
интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 формирование

ключевых

компетенций

в

области

самообразования

и

самоидентификации;
 совершенствование

контента

содержания

образования

в

выбранной

образовательной (научной) области;
 создание

условий

для

продолжения

формирования

методологического

компонента познавательной деятельности,
 перспективного профессионального самоопределения обучающихся.
Цель курса «Индивидуальный проект»:
создание

условий

для

формирование

основных

методологических

компетентностей у обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу среднего общего образования.
Задачи курса
1. Способствовать формированию:
 основных методологических знаний применительно к познавательному процессу
в целом, к исследованию в конкретной предметной области;
 методологических знаний в контексте реализации идей проектной и учебноисследовательской деятельностей;
 основных

методологических

умений

в

контексте

проектной

и

учебно-

исследовательской деятельностей.
2.Создать условия для развития:

5

 аналитических и синтетических умений на основе целенаправленного изучения
литературы;
 познавательных

умений,

ориентированных

на

освоение

содержания

методологической направленности;
 умений по идентификации внешних объектов, умений по самоидентификации;
 умений по корректному предъявлению информации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые
определены стандартом. Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю). Срок
реализации программы: 2020-2021 учебный год
Новизна курса «Основы проектной деятельности» заключается в том, что
она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют
требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу
школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение
обучающихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к
решению учебных и социальных проблем.
Основная
обучающихся

цель

курса -

(проектной,

формирование

рефлексивной,

ключевых

компетентностей

технологической,

социальной,

коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических
задач с использованием проектного метода.
Основные задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами
проектов и проектных продуктов;
-знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных
вопросов;
- уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план
проекта;
-знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
6

-представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;
-знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
-составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;
-иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;
- проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-формировать универсальные учебные действия;
-расширять кругозор;
-обогащать словарный запас, развивать речь и дикцию школьников;
-развивать творческие способности;
-развивать умение анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и
доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде),
самостоятельно

применять,

пополнять

и

систематизировать,

обобщать

полученные знания;
- развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
-на представленном материале формировать у обучающихся практические умения
по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать

повышению

личной

уверенности

у

каждого

участника

проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
-развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для
получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе
выполнения творческих заданий;
-вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;
-дать возможность учащимся проявить себя.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта обучение на уроках основ проектной деятельности
7

направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного

поведения,

осознанного

и

ответственного

отношения

к

общении

и

собственным поступкам;
-формирование

коммуникативной

компетентности

в

сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
• уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;

8

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• ЛР.5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
• принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности

в

физическом

спортивнооздоровительной

самосовершенствовании,

деятельностью,

неприятие

вредных

занятиях
привычек:

курения, употребления алкоголя, наркотиков;
• бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому

и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных

планов;

отношение

к

профессиональной

деятельности

как

возможности участия в решении личных, общественных проблем;
• сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные

результаты

освоения

программы

учебного

предмета

отражают:
9

• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;

использовать

все

возможные

ресурсы

для

достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

получаемую из различных источников;
• умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных

технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
10

Предметные

результаты

освоения

программы

учебного

предмета

«Индивидуальный учебный проект» отражают:
• сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно-исследовательской

деятельности, критического мышления;
• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных
областей;
• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов;
• владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах,
конференциях и т.п.;
• сформированность понятий проект, проектирование;
• владение знанием этапов проектной деятельности;
• владение методами поиска и анализа научной информации.

11

Основное содержание учебного предмета, курса

Содержательные линии
(раздел, темы)
Урок 1.
Введение. История проектной
деятельности

Урок 2.
Что такое проект. Виды
проектов
Урок 3.
Исследовательская
деятельность. Типы
исследовательских работ.
Урок 4.
Проекты и технологии:

Основное содержание по темам рабочей
программы

Основные виды деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

Джон Дьюи – автор проектов, появление Знакомятся с историей проектной
проектов
в
американской
школе. деятельности, участвуют в дискуссии
Использование
метода
проектов
в
советской школе. Новый этап проектной
деятельности, почему проект – это
сложно, но интересно
Тема 1. «Что такое проект»
Особенности проектной деятельности. Получают представление об особенностях
Основные требования к исследованию.
проектной деятельности, записывают
материал лекции, знакомятся с
требованиями к проекту
Что такое исследование, чем исследование
отличается
от
проекта.
Виды
исследовательских работ. Требования к
оформлению исследовательской работы.

Получают представление об особенностях
исследовательской деятельности.
Записывают материал лекции. Предлагают
темы для исследования, участвуют в
обсуждении.

Вариативность
определения
области Обсуждают возможные варианты выбора,
знаний,
сфер
деятельности: анализируют предложенные ситуации,
присоединение
к
существующим формулируют возможные темы проекта
12

выбираем сферы деятельности официальным программа; собственная или исследования
заинтересованность; неудовлетворенность
ситуацией; желание более глубоко
разобраться
в
учебном
предмете;
самостоятельный выбор
Тема 2 . «От проблемы к цели»
Урок 5.
Описание ситуации.
Постановка проблемы

Описание ситуации. Определение
признаков ситуации. Описание и анализ
ситуаций в рамках текущего проекта

Урок 6. Постановка проблемы
исследования

Принимает в составе группы (или
самостоятельно) решение по поводу
ситуации, которая будет изменена при
реализации проекта;
Определяет свои потребности, интересы,
представления о должном и заявляет о них;
Осуществляет поиск источников
информации, сбор и обработку
информации, позволяющей описать
желаемую и реальную ситуации;
ищет противоречия между желаемой и
реальной ситуацией;
Проводит анализ проблемы

Уроки 7-8. От проблемы – к
цели. Определение цели

Способы разрешения проблемы. Анализ
способов решения проблемы. Цель.

Самостоятельное выделение и
формулировка познавательных целей,
13

исследования

Свидетельство достижения цели. Способ
убедиться в достижении цели.
Постановка задач. Разбиение задач на
шаги. Составление плана деятельности.
Планирование деятельности в рамках
текущего проекта

Урок 9.

структурирование знаний, осознанное и
произвольное выстраивание речевого
высказывания в устной и письменной
форме;
Исследовательские умения - планировать
исследование или проект, выдвигать
гипотезу, формулировать тему

Виды ресурсов. Планирование ресурсов

Планирование ресурсов
Тема 3 «Работа с каталогами»
Урок 10.
Организация информации в
каталоге. Виды каталогов

Библиографическое описание книги.
Каталожная карточка. Виды каталогов.
Поиск информации в каталоге.

Урок 11.
Поиск информации в каталоге
по заданному параметру
Урок 12.

Определение недостатка информации.
Задание параметра поиска. Поиск
Параметры поиска
информации по самостоятельно заданному
информации в каталоге. Поиск
параметру.
информации по

Получить представление о структуре
каталогов, об оформлении карточки в
каталоге и о способах получения
информации из карточки. Уметь
самостоятельно работать с каталогами в
библиотеке. В том числе, с электронными.
Уметь пользоваться каталогами; устранять
ошибки, допущенные при поиске
информации.

14

самостоятельно заданному
параметру
Урок 13.
Поиск информации в
карточном и электронном
каталоге
Тема 4. «Работа со справочной литературой»
Урок 14.
Знакомство с видами
справочной литературы и
способами размещения
информации в справочной
литературе
Урок 15.
Поиск информационных лакун

Урок 16.
Оформление ссылок

Виды справочной литературы.
Размещение информации в справочной
литературе. Поиск информационных
лакун. Поиск и отбор информации,
необходимой для заполнения
информационных лакун. Оформление
ссылок. Индивидуальный алгоритм
работы со справочной литературой.

Получить представление о
структурировании информации в
справочной литературе; получить опыт
работы со справочной литературой, поиска
информационных лакун, отбора
информации в соответствии с
необходимостью заполнить
информационные лакуны; находить
информацию в справочной литературе;
сопоставлять информацию из разных
источников.

Уметь правильно оформлять список
литературных источников в соответствии с
требованиям ГОСТа.
15

Урок 17.
Способы первичной
обработки информации

Чтение текста с маркированием (прием
«инсерт»). Организация информации с
помощью денотатного графа. Работа с
терминами и понятиями (прием «лестница
сужения и расширения понятий»).
Коллажирование как способ первичной
обработки информации.

Уметь актуализировать имеющиеся знания
по теме; различать новую и известную
информацию; определять противоречия
между имеющейся и новой информацией;
определять отсутствие или недостаток
информации; излагать информацию с
помощью ключевых слов; задавать
вопросы; представлять информацию в
табличной форме.

Тема 5. «Методы исследования»
Урок 18.

Методы исследования:

Наблюдение как способ сбора
первичной информации

Методы эмпирического уровня:

Урок 19.
Практическая работа:
«Организация наблюдений за
объектами живой природы в
классе и на пришкольном
участке».

• наблюдение
• интервью
• анкетирование
• опрос
• собеседование
• наблюдение
• интервью
• анкетирование
• опрос
• собеседование
Методы экспериментально-

Получить представление о наблюдении и
эксперименте как способах сбора
первичной информации, их отличиях и
разновидностях; опыт описания
наблюдаемых качеств предметов и
явлений, измерения простейших
параметров объекта, обработки
обсуждения результатов; анализировать
опыт планирования наблюдений и
экспериментов на основе поставленных
задач; опыт выбора способа сбора
эмпирических данных в соответствии с
16

теоретического уровня:

целью проекта.

• эксперимент
• лабораторный опыт
• анализ
• моделирование
Методы теоретического уровня:
• изучение и обобщение
• анализ и синтез
Статическое наблюдение, измерение,
динамическое наблюдение
Урок 20.
Эксперимент как способ
получения информации
Урок 21.
Практическая работа
«Постановка эксперимента»

Эксперимент краткосрочный и
длительный и его особенности. Прогноз.
Краткосрочный эксперимент. Длительный
эксперимент. Выбор способа сбора
данных

Получить представление о наблюдении и
эксперименте как способах сбора
первичной информации, их отличиях и
разновидностях; опыт описания
наблюдаемых качеств предметов и
явлений, измерения простейших
параметров объекта, обработки
обсуждения результатов; анализировать
опыт планирования наблюдений и
экспериментов на основе поставленных
задач; опыт выбора способа сбора
эмпирических данных в соответствии с
целью проекта
17

Урок 22.
Способы обработки
полученной информации
Урок 23.
Способы обработки
полученной информации

•
Прием инсерт
•
Денотатный граф
•
Лестница суждений и расширения
понятий
•
Коллаж
•
Ментальные карты
•
Схема Фишбоун
•
Кластеры
•
Концептуальные таблицы

Уметь актуализировать имеющиеся знания
по теме; различать новую и известную
информацию; определять противоречия
между имеющейся и новой информацией;
определять отсутствие или недостаток
информации; излагать информацию с
помощью ключевых слов; задавать
вопросы; представлять информацию в
табличной форме.

Тема 6. Условия реализации проекта
Урок 24.
Планирование действий шаг
за шагом по пути реализации
проекта
Урок 25.
Источники финансирования
проекта

Урок 26.
Виды ресурсов.
Урок 27. Ресурсы,

Планирование – важнейшая составляющая
проектной деятельности.
Прогнозирование. Анализ предложенного
планирования экспедиции Нансена.
Пошаговое планирование своего проекта

Знакомятся с понятиями, анализируют
предложенную историческую
информацию, составляют план
собственного проекта

Основные понятия: «кредитование»,
«бизнес-план», «венчурные фонды и
компании», «бизнес-ангелы», «долговые и
долевые ценные бумаги», «дивиденды»,
«фондовый рынок», «краудфандинг»

По предложенным текстам анализируют
возможные варианты финансирования
проектов

Виды ресурсов. Создание ресурсов.
Усовершенствование продукта с помощью
метода идеального конструкторского
решения. Методы генерирования идей.

Осваивают алгоритм проведения
системного анализа; осваивают различные
методы выбора наилучшего решения;
находят пути решения возникающих
18

необходимые для выполнения
индивидуальных и групповых
проектов.

Генерация идей новых продуктов.
Усовершенствование продукта методом
системного оператора.

проблем; расширяют представление о
ресурсной базе любой осуществляемой
деятельности.

Проектная команда – эффективное
средство реализации проекта.
Использование индивидуальных
особенностей каждого члена команды –
слагаемое успеха

Работа в команде, определение своей роли
в команде. Выполнение упражнения
«башня»

Урок 28. Создание ресурсов.
Усовершенствование продукта
Урок 29.
Сторонники и команда
проекта: как эффективно
использовать вклад каждого
участника

Тема 7. «Трудности реализации проекта»
Урок 30.
Переход от замысла к
реализации проекта
Урок 31.
Риски проекта
Урок 32.
Практическая работа «Анализ
проектных замыслов»

Жизненный цикл проекта: выдвижение
идеи – проработка замысла – реализация –
рефлексия – переосмысление замысла.
Почему необходим этап рефлексии.

Знакомятся с новыми понятиями,
анализируют предложенные проекты,
определяя их «звенья»

Понятия «риск», «факторы риска»:
внутренние факторы риска и внешние
факторы риска

Анализируют предложенные проекты с
точки зрения внутренних и внешних
рисков
Анализируют предложенный проектный
замысел «Завод по переработке мусора»

19

Урок 33.
Практическая работа «Анализ
проектных замыслов»
Урок 34. Оценка собственного Делают самоанализ своего проекта
проектного замысла

Анализируют проектный замысел
«Превратим мусор в ресурс»

Получить представление о процессе
контроля, об оценке, отметке, оценочных
шкалах; получить опыт деятельности в
роли эксперта, рефлексии по поводу
собственной оценочной деятельности;
самооценки своей деятельности и ее
результатов; научиться проводить оценку с
использованием эталона; оценивать
сильные и слабые стороны своей
деятельности.

20

Поурочное планирование
№
п/п

Тема урока

Контроль
(вид
оценочно
й
процедур
ы)

Планируемые результаты

УУД
1.

Сроки
проведения

Освоение предметных
знаний

Введение. Что такое
проект. Виды
проектов

06.09.23

Тема 1 . «От проблемы к цели»
2

Описание ситуации.
Постановка проблемы

Текущий
контроль

3

Постановка проблемы Текущий
исследования
контроль

4

От проблемы – к
цели. Определение
цели исследования

5

От проблемы – к цели. Текущий

Текущий
контроль

Умение самостоятельно
определять цели
деятельности и составлять
планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность; использовать
все возможные ресурсы

Способность
постановки
цели и формулирования
гипотезы
исследования,
планирования
работы,
отбора и интерпретации
необходимой информации,
структурирования
аргументации результатов
исследования на основе
собранных
данных,

13.09.23
20.09.23
27.09.23

04.10.23
21

6

Определение цели
исследования

контроль

Планирование
ресурсов

Текущий
контроль

для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности; выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях;

презентации результатов;
18.10.23

Тема 2 «Работа с каталогами»
7

Организация
информации в
каталоге. Виды
каталогов

Текущий
контроль

8

Поиск информации в
Текущий
каталоге по заданному контроль
параметру

9

Параметры поиска
информации в
каталоге. Поиск
информации по
самостоятельно
заданному параметру

10

Поиск информации в
карточном и

Текущий
контроль

Готовность и способность
к самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности, включая
умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и
интерпретировать
информацию, получаемую
из различных источников;
умение использовать
средства информационных
и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в

Осуществлять поиск нужной
информации по заданной
теме в источниках
различного типа и
извлечение необходимой
информации из источников,
созданных в различных
знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.);
- отделять основную
информацию от
второстепенной, критически
оценивать достоверность
полученной информации;
- передавать содержание
информации адекватно
поставленной цели (сжато,
полно, выборочно);

23.10.23

25.10.19

08.11.23

15.11.23
22

электронном каталоге

решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
умение определять
назначение и функции
различных социальных
институтов.

- переводить информацию
из одной знаковой системы
в другую (из текста в
таблицу, из
аудиовизуального ряда в
текст и др.),
- осуществлять выбор вида
чтения в соответствии с
поставленной целью
(ознакомительное,
просмотровое, поисковое
и др.);
- работать с текстами
различных стилей,
понимание их специфики;
использовать
мультимедийные ресурсы и
компьютерные технологии
для обработки, передачи,
систематизации
информации, создания баз
данных

Тема 3. «Работа со справочной литературой»
11

Знакомство с видами
справочной
литературы и
способами

Текущий
контроль

Готовность и способность
к самостоятельной
информационнопознавательной

Осуществлять поиск нужной 22.11.23
информации по заданной
теме в источниках
различного типа и
23

размещения
информации в
справочной
литературе
12

Поиск
информационных
лакун

13

Оформление ссылок

14

Способы первичной
обработки
информации

деятельности, включая
умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и
Текущий
интерпретировать
контроль
информацию, получаемую
из различных источников;
Проверочн умение использовать
средства информационных
ая работа
и коммуникационных
Текущий
технологий (далее - ИКТ) в
контроль
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
умение определять
назначение и функции

извлечение необходимой
информации из источников,
созданных в различных
знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.); 29.11.23
- отделять основную
информацию от
второстепенной, критически
оценивать достоверность
07.12.23
полученной информации;
- передавать содержание
информации адекватно
14.12.23
поставленной цели (сжато,
полно, выборочно);
- переводить информацию
из одной знаковой системы
в другую (из текста в
таблицу, из
аудиовизуального ряда в
текст и др.),
осуществлять выбор вида
чтения в соответствии с
поставленной целью
(ознакомительное,
просмотровое, поисковое
и др.);
- работать с текстами
различных стилей,
понимание их специфики;
24

различных социальных
институтов.

использовать
мультимедийные ресурсы и
компьютерные технологии
для обработки, передачи,
систематизации
информации, создания баз
данных

Тема 4. «Методы исследования»
15

16

17

18

Наблюдение как
способ сбора
первичной
информации

Текущий
контроль

Владение навыками
познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;

Определять сущностные
характеристики изучаемого
объекта;
- осуществлять
самостоятельный выбор
критериев для сравнения,
Практическая работа: Практичес
сопоставления, оценки и
«Организация
кая работа
классификации объектов;
наблюдений за
- развернуто обосновывать
объектами живой
суждения, давать
природы в классе и на
определения, приводить
доказательства (в том числе
пришкольном
от противного);
участке».
- объяснять изученные
Эксперимент как
Текущий
готовность и способность к положения на
самостоятельно
способ получения
контроль
самостоятельной
подобранных конкретных
информации
информационнопримерах;
Урок 18. Практическая Предзащит познавательной

21.12.23

29.12.23

10.01.24

17.01.24
25

работа «Постановка
эксперимента»

а
индивидуа
льного
проекта

деятельности, включая
умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и
интерпретировать
информацию, получаемую
из различных источников;

19

Способы обработки
полученной
информации

Текущий
контроль

20

Способы обработки
полученной
информации

Текущий
контроль

31.01.24

21

Работа по выбранному Текущий
проекту
контроль

07.02.24

24.01.24

Тема 5. «Анализ и планирование ресурсов»
22

Виды ресурсов.

23

Ресурсы, необходимые Текущий
для выполнения
контроль
индивидуальных и
групповых проектов.

24

Текущий
контроль

Ресурсы, необходимые Текущий
для выполнения
контроль
индивидуальных и

Умение самостоятельно
определять цели
деятельности и составлять
планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность; использовать
все возможные ресурсы

Способность к
инновационной,
аналитической, творческой,
интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков
проектной деятельности, а
также самостоятельного
применения приобретённых

14.02.24
21.02.24

28.02.24

26

групповых проектов.
25

Создание ресурсов.
Усовершенствование
продукта

26

Создание ресурсов.
Разработка нового
продукта.

27

Работа по
индивидуальному
проекту

для достижения
поставленных целей и
Текущий
реализации планов
контроль
деятельности; выбирать
успешные стратегии в
Проверочн различных ситуациях;
ая работа
владение навыками
по теме
познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;

знаний и способов действий
при решении различных
задач, используя знания
нескольких учебных
предметов и/или
предметных областей.

06.03.24

13.03.24

20.03.24

Тема 6. «Презентация продукта»
28

Презентация как вид
деловой
коммуникации

Текущий
контроль

Умение самостоятельно
оценивать и принимать
решения, определяющие

Сформированность навыков 03.04.24
коммуникативной, учебноисследовательской
27

29

Планирование
презентации

30

Как помочь аудитории Текущий
воспринимать
контроль
информацию

31

Подготовка
презентации проекта

32

Подготовка
презентации проекта

33

Защита проекта

34

Рефлексия
индивидуального
проекта

Текущий
контроль

Защита
проекта

стратегию поведения, с
учётом гражданских и
нравственных ценностей;
владение языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства;
владение навыками
познавательной рефлексии
как осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов,
их результатов и
оснований, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения;

деятельности, критического 10.04.24
мышления;
владение умением излагать 17.04.24
результаты
проектной
работы
на
семинарах,
конференциях и т.п.;
24.04.24
сформированность понятий
проект, проектирование;
08.05.24
владение знанием этапов
проектной деятельности;
15.05.24
владение методами поиска
и
анализа
научной
22.05.24
информации.

умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности, учитывать
28

позиции других участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты;

29

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».