ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
•
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать
причинноследственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
•
•
выполнять совместные
предложенные образцы.
проектные
задания
с
опорой
на
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
• объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
• производить
звукобуквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
• определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
• выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
• распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
• определять значение слова в тексте;
• распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
• распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
• изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
• распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
•
•
•
•
•
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
2
3
Лексика
5
4
Состав слова
9
5
Морфология
43
6
Синтаксис
13
7
Орфография и пунктуация
50
8
Развитие речи
30
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Резервное время
17
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
5
0
3 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Виды речи
1
2
Зачем нужно знать
русский язык?
1
3
Повторение и
продолжение работы с
текстом, начатой во 2
классе: тема текста,
основная мысль текста
(Что такое текст?)
4
Повторение и
продолжение работы с
текстом, начатой во 2
классе: заголовок
5
Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение
6
Отработка умения
определять тип текста
(повествование, описание,
рассуждение)
1
7
Определение типов
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
Дата
изучения
1.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
Библиотека ЦОК
4.09.2023
https://m.edsoo.ru/f84228ae
5.09.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
6.09.2023
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
Библиотека ЦОК
7.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8423038
8.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
Библиотека ЦОК
11.09.2023
текстов: обобщение
https://m.edsoo.ru/f842303812
8
Корректирование текстов
с нарушенным порядком
предложений
1
9
Предложение
1
10
Виды предложений по
цели высказывания и
интонации. Коллективное
составление рассказа по
картине К. Е. Маковского
"Дети, бегущие от грозы"
11
Обобщение знаний о
видах предложений.
Предложения с
обращениями (общее
представление)
1
12
Связь слов в предложении
1
13
Главные члены
предложения
1
14
Подлежащее
1
15
Сказуемое
1
16
Подлежащее и сказуемое
1
17
Второстепенные члены
предложения
1
Библиотека ЦОК
12.09.2023
https://m.edsoo.ru/f84239ca
Библиотека ЦОК
13.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8423682
14.09.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826
15.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268
Библиотека ЦОК
18.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8423682
Библиотека ЦОК
19.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8423d3a
Библиотека ЦОК
20.09.2023
https://m.edsoo.ru/f84248ca
Библиотека ЦОК
21.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8424a96
Библиотека ЦОК
22.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8424d3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0
25.09.2023
18
Предложения
распространённые и
нераспространённые
1
19
Однородные члены
предложения
1
20
Однородные члены
предложения с союзами и,
а, но
1
21
Однородные члены
предложения без союзов
1
22
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление).
Коллективное
составление рассказа по
картине В. Д. Поленова
"Золотая осень"
23
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы. Простое и сложное
предложение (общее
представление). Запятая
между частями сложного
предложения
24
Лексическое значение
слова. Как определить
лексическое значение
Библиотека ЦОК
26.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8426be8
Библиотека ЦОК
27.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8426dd2
Библиотека ЦОК
28.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8426f80
Библиотека ЦОК
29.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8426f80
2.10.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0
3.10.2023
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
4.10.2023
слова?
25
Однозначные и
многозначные слов
1
26
Синонимы и антонимы
1
27
Наблюдаем за значениями
слов в тексте
1
28
Устаревшие слова.
Омонимы.
Фразеологизмы
29
Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с
языковым анализом
текста
30
Части речи. Обобщение и
уточнение представлений
об изученных частях
речи. Имя числительное
31
Составление плана текста.
Составление
предложений. Сочинение
по картине (по
коллективно
составленному плану) И.
Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"
32
Однокоренные
(родственные) слова;
признаки однокоренных
1
Библиотека ЦОК
5.10.2023
https://m.edsoo.ru/f841f938
Библиотека ЦОК
6.10.2023
https://m.edsoo.ru/f841f50a
Библиотека ЦОК
9.10.2023
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Библиотека ЦОК
10.10.2023
https://m.edsoo.ru/f841f708
11.10.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a
Библиотека ЦОК
1
12.10.2023
https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca
13.10.2023
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468
16.10.2023
(родственных) слов
33
Характеристика звуков
русского языка
34
Повторение изученных
орфографических правил:
гласные после шипящих,
буквосочетания чк, чн, чт,
щн, нч
35
Повторяем правописание
слов с разделительным
мягким знаком
Библиотека ЦОК
1
17.10.2023
https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24
18.10.2023
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c
Библиотека ЦОК
36
Соотношение звукового и
буквенного состава слов
37
План текста. Изложение
повествовательного
текста по вопросам или
коллективно
составленному плану
1
38
Проверь себя с 71
1
39
Корень слова Что такое
корень слова?
1
40
Как найти в слове корень?
1
41
Как найти в слове корень?
1
1
19.10.2023
20.10.2023
https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2
23.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca
Библиотека ЦОК
24.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238
Библиотека ЦОК
25.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8426080
26.10.2023
Библиотека ЦОК
27.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842c110
42
Что такое окончание?
1
43
Как найти в слове
окончание?
1
44
Нулевое окончание
1
45
Приставка Что такое
приставка
1
46
Как найти в слове
приставку?
1
47
Значения приставок
1
48
Изложение
повествовательного
текста с опорой на
предложенный план
1
49
Суффикс Что такое
суффикс?
1
50
Как найти в слове
суффикс?
1
51
Значения суффиксов
1
52
Создание собственных
текстов-описаний.
Сочинение по картине
А.А. Рылова "В голубом
просторе"
Библиотека ЦОК
6.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842163e
Библиотека ЦОК
7.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842163e
Библиотека ЦОК
8.11.2023
https://m.edsoo.ru/f84219d6
Библиотека ЦОК
9.11.2023
https://m.edsoo.ru/f84222d2
Библиотека ЦОК
10.11.2023
https://m.edsoo.ru/f84300e4
Библиотека ЦОК
13.11.2023
https://m.edsoo.ru/f84220ca
14.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238
Библиотека ЦОК
15.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8421e54
16.11.2023
Библиотека ЦОК
17.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8428c7c
20.11.2023
1
53
Основа слова. Что такое
основа слова?
1
54
Как разобрать слово по
составу?
1
55
Как разобрать слово по
составу?
1
56
Проверь себя с 100
1
57
Правописание частей
слова. В каких значимых
частях слова есть
орфограммы?
58
Парный по звонкостиглухости согласный звук
Объяснительный диктант:
отрабатываем написание
слов с орфограммами
корня
59
Правописание слов с
безударными гласными в
корне
60
Отработка правописания
слов с безударными в
корне
61
Написание текста по
заданному плану.
Сочинение по картине В.
М. Васнецова
"Снегурочка"
21.11.2023
22.11.2023
Библиотека ЦОК
23.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842da88
Библиотека ЦОК
24.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842dcb8
27.11.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92
28.11.2023
1
1
1
Библиотека ЦОК
29.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
Библиотека ЦОК
30.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
4.12.2023
1
62
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме
"Правописание слов с
орфограммами в корне"
63
Различные способы
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов
ость, ов и др.
64
Отработка способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
закрепляем правописание
суффиксов
65
Различные способы
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок
группа приставок с "о" и
группа приставок с "а"
1
66
Отработка способов
решения
1
5.12.2023
1
1
6.12.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24
7.12.2023
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648
8.12.2023
11.12.2023
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове:
закрепляем правописание
приставок
67
Закрепляем правописание
суффиксов и приставок
68
Продолжаем учиться
писать приставки: пишем
приставки. Диктант с
грамматическим заданием
1
69
Разделительный твёрдый
знак
1
70
Знакомство с жанром
объявления
1
71
Объясняющий диктант:
повторение правил
правописания
72
Наблюдаем за знаками
препинания в
предложениях с
однородными членами, не
соединёнными союзами
73
Наблюдаем за знаками
препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными
12.12.2023
1
13.12.2023
Библиотека ЦОК
14.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190
Библиотека ЦОК
15.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8430904
18.12.2023
1
19.12.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8
20.12.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36
повторяющимися
союзами и, или
74
Вспоминаем нормы
речевого этикета:
приглашение, просьба,
извинение,
благодарность, отказ
75
Продолжаем учиться
составлять план текста.
Составление и запись
текста по рисунку на одну
из данных тем
76
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
77
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
78
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
79
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами
1
80
Ознакомительное чтение:
когда оно нужно
1
21.12.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842730e
22.12.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28
25.12.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494
26.12.2023
1
27.12.2023
1
Библиотека ЦОК
28.12.2023
https://m.edsoo.ru/f84228ae
29.12.2023
81
Имя существительное:
общее значение, вопросы,
употребление в речи.
Части речи
82
Имена существительные
одушевлённые и
неодушевлённые.
Подробное изложение по
самостоятельно
составленному плану
83
Изложение текста с
опорой на коллективно
составленный план
1
84
Число имён
существительных
1
85
Имена существительные
единственного и
множественного числа.
Имена существительные,
имеющие форму одного
числа
86
Изменение имён
существительных по
числам
87
Имена существительные
мужского, женского и
среднего рода
1
88
Род имён
существительных
1
10.01.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec
11.01.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750
12.01.2023
Библиотека ЦОК
15.01.2023
https://m.edsoo.ru/f84296c2
16.01.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
17.01.2023
1
Библиотека ЦОК
18.01.2023
https://m.edsoo.ru/f84291f4
19.01.2023
89
Мягкий знак после
шипящих на конце имён
существительных
90
Закрепляем правило
«Мягкий знак после
шипящих на конце имён
существительных»
91
Отрабатываем правило
«Мягкий знак после
шипящих на конце имён
существительных».
Объяснительный диктант
92
Изложение текста с
опорой на коллективно
составленный план
1
93
Падеж имён
существительных
1
94
Создание собственных
текстов-повествований.
Составление рассказа
покартине И. Я. Билибина
"Иван-царевич и лягушкаквакушка"
95
Падеж имён
существительных:
именительный падеж
96
Падеж имён
существительных:
родительный падеж
1
Библиотека ЦОК
22.01.2023
https://m.edsoo.ru/f8429906
23.01.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0
24.01.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc
Библиотека ЦОК
25.01.2023
https://m.edsoo.ru/f842900a
Библиотека ЦОК
26.01.2023
https://m.edsoo.ru/f842a086
29.01.2023
1
1
1
Библиотека ЦОК
30.01.2023
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
31.01.2023
97
Падеж имён
существительных:
дательный падеж
98
Пишем поздравительную
открытку к празднику 8
Марта
99
Падеж имён
существительных:
винительный падеж
100
Падеж имён
существительных:
творительный падеж
101
Падеж имён
существительных:
предложный падеж
102
Изменение имён
существительных по
падежам и числам
(склонение). Сочинение
по картине
1
103
Имена существительные
1, 2, 3-го склонения
1
104
Изложение текста с
опорой на самостоятельно
составленный план
105
Обобщение знаний об
имени существительном.
Коллективное
1
1
Библиотека ЦОК
1.02.2023
https://m.edsoo.ru/f842b878
Библиотека ЦОК
2.02.2023
https://m.edsoo.ru/f8430904
5.02.2023
1
1
1
Библиотека ЦОК
6.02.2023
https://m.edsoo.ru/f842ba62
Библиотека ЦОК
7.02.2023
https://m.edsoo.ru/f842bd28
8.02.2023
Библиотека ЦОК
9.02.2023
https://m.edsoo.ru/f842bf44
12.02.2023
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a
13.02.2023
составление текста по
картине К. Ф. Юона
"Конец зимы. Полдень"
(по опорным словам)
106
Наблюдение за
правописанием
безударных окончаний
имён существительных 1го склонения
107
Правописание
безударных окончаний
имён существительных 1го склонения
108
Наблюдение за
правописанием
безударных окончаний
имён существительных 2го склонения
109
Правописание
безударных окончаний
имён существительных 2го склонения
110
Наблюдение за
правописанием
безударных окончаний
имён существительных 3го склонения
1
111
Корректирование текстов
с нарушенным порядком
1
14.02.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c
15.02.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e
16.02.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958
19.02.2023
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e
20.02.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d240
21.02.2023
абзацев
112
Правописание
безударных окончаний
имён существительных 3го склонения
113
Правописание окончаний
имён существительных во
множественном числе
114
Правописание
безударных окончаний
имён существительных:
систематизация знаний
115
Объяснительный диктант
(безударные гласные в
падежных окончаниях
имён существительных)
116
Правописание
безударных окончаний
имён существительных:
обобщение
117
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме
"Правописание
безударных падежных
окончаний имен
существительных"
1
118
Имя прилагательное:
общее значение, вопросы,
1
22.02.2023
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f842d47a
Библиотека ЦОК
1
23.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842e38e
26.02.2024
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f842d682
27.02.2024
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f842e56e
28.02.2024
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f842d894
29.02.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758
1.03.2024
употребление в речи
119
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в
научном и
художественном стилях.
Изобразительновыразительные средства в
описательном тексте.
Работа с картиной М. А.
Врубеля "ЦаревнаЛебедь"
1
120
Изменение имён
прилагательных по родам
1
121
Зависимость формы
имени прилагательного от
формы имени
существительного
122
Изменение имён
прилагательных по
числам
123
Изменение имён
прилагательных по
падежам. Начальная
форма имени
прилагательного
1
124
Склонение имён
прилагательных
1
125
Значения имён
1
4. .03.2024
Библиотека ЦОК
5.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842eb5e
6.03.2024
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036
Библиотека ЦОК
7.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842edb6
8.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6
Библиотека ЦОК
11.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842fbda
12.03.2024
прилагательных
126
Наблюдение за
значениями имён
прилагательных
127
Значения имён
прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по
картине В. А. Серова
"Девочка с персиками"
128
Наблюдение за
правописанием
окончаний имён
прилагательных в
единственном числе
129
Наблюдение за
правописанием
окончаний имён
прилагательных во
множественном числе
130
Правописание окончаний
имён прилагательных в
единственном и во
множественном числе.
Диктант с
грамматическим заданием
131
Обобщение знаний о
написании окончаний
имён прилагательных
13.03.2024
1
14.03.2024
1
15.03.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8
18.03.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a
19.03.2024
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332
20.03.2024
132
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме
"Правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных"
133
Обобщение знаний о
написании окончаний
имён существительных и
имён прилагательных
1
134
Местоимение (общее
представление)
1
135
Личные местоимения
1
136
Как изменяются личные
местоимения
1
137
Резерный урок по разделу
морфология: отработка
темы "Изменение личных
местоимений"
1
138
Употребление личных
местоимений в речи
1
139
Правописание
местоимений с
предлогами
1
140
Правописание
местоимений
1
21.03.2024
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8
22.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8
Библиотека ЦОК
1.04.2024
https://m.edsoo.ru/f84313a4
Библиотека ЦОК
2.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8431746
Библиотека ЦОК
3.04.2024
https://m.edsoo.ru/f843191c
4.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40
Библиотека ЦОК
5.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8431b06
Библиотека ЦОК
8.04.2024
https://m.edsoo.ru/f843233a
9.04.2024
141
Знакомство с жанром
письма
1
142
Учимся писать письма
1
143
Использование личных
местоимений для
устранения
неоправданных повторов
в тексте
144
Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью личных
местоимений, синонимов,
союзов и, а, но
145
Глагол: общее значение,
вопросы, употребление в
речи
146
Значение и употребление
глаголов в
речи.Составление текста
по сюжетным рисункам
1
147
Неопределённая форма
глагола
1
148
Изменение глаголов по
числам. Составление
предложений с
нарушенным порядком
слов
1
149
Настоящее время
1
Библиотека ЦОК
10.04.2024
https://m.edsoo.ru/f84324ac
Библиотека ЦОК
11.04.2024
https://m.edsoo.ru/f843260a
12.04.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4
15.04.2024
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4
Библиотека ЦОК
16.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8432768
17.04.2024
Библиотека ЦОК
18.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8432a1a
19.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80
Библиотека ЦОК
22.04.2024
глаголов
https://m.edsoo.ru/f843303c
150
Будущее время глаголов
151
Прошедшее время
глаголов. Составление
текста-рассуждения по
заданной теме
152
Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение
повествовательного
текста по опорным
словам и самостоятельно
составленному плану
1
153
Род глаголов в
прошедшем времени
1
154
Наблюдение за
написанием окончаний
глаголов в прошедшем
времени
155
Резерный урок по разделу
морфология: отработка
темы
1
156
Частица не, её значение
1
157
Правописание частицы не
с глаголами
1
1
Библиотека ЦОК
23.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8433500
24.04.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a
25.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88
Библиотека ЦОК
26.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8434072
27.04.2024
1
Библиотека ЦОК
2.05.2024
https://m.edsoo.ru/f843422a
Библиотека ЦОК
3.05.2024
https://m.edsoo.ru/f84343e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784
6.05.2024
158
Создание собственных
текстоврассуждений.Составление
совета-рассуждения с
использованием
побудительных
предложений и глаголов с
частицей НЕ
1
159
Правописание глаголов
1
160
Резерный урок по разделу
морфология: отработка
темы. Диктант
161
Части речи:
систематизация
изученного в 3 классе
162
Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного
текста
163
Резерный урок по разделу
морфология: проверочная
работа
164
Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но.
Корректирование текста с
нарушенным порядком
абзацев
7.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda
Библиотека ЦОК
8.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8433924
Библиотека ЦОК
1
13.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8433af0
Библиотека ЦОК
1
14.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8434c84
15.05.2024
1
16.05.2024
1
1
17.05.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e
165
Повторяем правописание
слов с изученными в 1-3
классах орфограммами в
корне, приставках,
окончаниях
166
Повторяем правописание
слов с изученными в 1-3
классах орфограммами
167
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
168
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
169
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа "Чему мы
научились на уроках
правописания в 3 классе"
170
Как помочь вести диалог
человеку, для которого
русский язык не является
родным
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
20.05.2024
1
21.05.2024
1
22.05.2024
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f8425cca
23.05.2024
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f8425ea0
24.05.2024
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f8434dd8
25.05.2024
Библиотека ЦОК
1
170
https://m.edsoo.ru/f841ef10
5
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)