1
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с ЗПР разработана
на основе:
•
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. От
29.12.2012г.
•
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
•
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
•
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики имеет целью:
– математическое развитие обучающегося: использование математических представлений для
описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического
мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая
знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов
системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач),
систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать
учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов,
сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации,
вариантов); понимать значение величин и способов их измерения.
– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо
решение следующих практических задач:
- развитие мышления как основа развития других психических процессов (внимания, памяти,
воображения, математической речи и способностей);
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами
познания окружающего мира (измерения, наблюдения, моделирования); приёмов мыслительной
деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); способов организации
учебной деятельности (планирования, самоконтроль, самооценка).
Особенностью рабочей программы по предмету является введение программы коррекционной
работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР
Направления коррекционной работы
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в
программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая
деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического
характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
2
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО дополняются
результатами освоения программы коррекционной работы.
2 . Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим
языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть
выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для
решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы
является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической
работой по формированию у обучающихся таких приемов умственной деятельности как анализ
и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к
самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы
предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения
конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система
заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь
математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием
осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной
ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического
материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых
затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных
линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир,
прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение
же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным
паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое
внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение
четырех
лет
пяти
основных
содержательных
линий: арифметической, геометрической, величинной,алгоритмической (обучение решению
задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического
характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом,
арифметической и алгоритмической.
Характеристика коррекционного курса
Курс направлен на:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. Освоение
возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в
зависимости от ситуации общения. Освоение необходимых учащемуся социальных ритуалов.
Формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с
людьми разного социального статуса.
Формирование внимания и интереса учащегося к новизне и изменчивости окружающего мира,
понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. Формирование
умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.
Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия учащегося с бытовым окружением,
миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и
безопасности.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Количество часов, отводимое во 2 классе на изучение предмета «Математика», составляет
136 часов в год (4 часа в неделю).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного
3
предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет
ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, коррекционного
курса
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
4
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
5
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);
большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы
(килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни
единицы данных величин в другие;
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины,
массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину
ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении
геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычислений.
Планируемы результаты коррекционного курса:
Планируемые результаты сформированности социальных (жизненных)
компетенций:
Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю
необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.
Умение различать социальные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её
разрешения, и те, где помощь со стороны не требуется.
6
Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. Умение
адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. Умение
вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным
статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от
нежелательного контакта.
Представления об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах
поведения в обществе.
Развитие у обучающегося любознательности, наблюдательности, способности замечать
новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую
деятельность. Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание условий
собственной результативности.
Умение ориентироваться в реалиях природных явлений.
Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для
себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером
наличной ситуации.
Умение прогнозировать последствия неправильного, неаккуратного, неосторожного
использования вещей.
Планируемые результаты специальной поддержки:
Проявление желания усваивать новый учебный материал.
Использование речевых возможностей на уроках при ответах и в других ситуациях
общения, знакомство со способами учебно-познавательной и предметно-практической
деятельности;
Овладение первоначальными навыками умения ставить и удерживать цель деятельности;
планировать действия; определять и сохранять способ действий; стремиться к
самоконтролю;
Владение первоначальными навыками осуществления словесного отчёта о процессе и
результатах деятельности.
Специфические результаты:
Развитие ориентировки в пространстве.
Активизация устной математической речи.
Расширение словарного запаса.
Развитие графических навыков, точности и глазомера.
Развитие логического и знакового мышления.
6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства,
неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для
решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата
7
действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность
ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия
компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок)
в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План
решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.
Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к
задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических
объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в
ряду
чисел,
геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием
слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с
электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
-характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
- распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
- воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
- содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
8
- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие
смысл арифметического действия; конструировать утверждения с использованием слов
«каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
Содержание внутрипредметного модуля "Секреты математики"
Арифметические действия
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Занимательные вычисления в
пределах 100. Применение изученных приёмов вычислений. Игры на умножение и деление
на 2 и 3. Решение уравнений.
Исследование, составление и решение задач. Математика вокруг нас. Задачи на логику.
Математические ребусы, загадки. Логические цепочки. Математические лабиринты.
Магические квадраты. Знакомство с оригами.
Геометрические фигуры, величины
Знакомство с видами углов. Симметричные фигуры. Ось симметрии. Прямоугольник и его
секреты. Измерение в миллиметрах мелких предметов. Измерение длины и ширины,
нахождение периметра. Способы измерения отрезков. Составление узоров из
геометрических фигур. Рубль и копейка. Определение времени по часам.
Содержание коррекционного курса:
9
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики впрограмму широко
включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический
материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев
рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основныезадачи:
• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане безнаглядных опор, в
умственном плане);
• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
• активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
На уроках математики решаются как общие с образовательной школой, так испецифические
коррекционные задачи:
Формирование навыков самоконтроля, развитие целеустремлѐнности внимания, быструю переключаемость
внимания; воспитывать устойчивое внимание.
Развитие умения делать словесно - логические обобщения, группировать предметы, выделять из общего частное,
учить делать выводы, применять правила при выполнении упражнений, развивать регулирующую функцию
мышления.
Развитие устной и письменной речи (порождение связного письменного высказывания с использованием
математических терминов, понятий).
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают
индивидуально.
2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют,
наблюдают, выполняют рисунки, схемы, чертежи, математические записи; отвечают, считают, проверяют,
комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют
деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют;
моделируют; самостоятельно составляют.
4. По видам мыслительной деятельности: под руководством учителя сравнивают, устанавливая различное
или общее; анализируют, рассуждают, проводят аналогию, высказывают догадку, обобщают, классифицируют,
систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации,
выявляют способрешения, самостоятельно формулируют правило.
5. По видам учебной деятельности: воспринимают учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке
выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и
неизвестным; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность
выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов,
соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют
ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
1.2
Числа
Величины
9
10
Итого по разделу
19
Раздел 2. Арифметические действия
Практически
е работы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
ПоРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
1
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
ле для свободного ввода
ПолеРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
2.1
2.2
ПРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
Сложение и
вычитание
19
Умножение и
деление
25
3.1
11
1
Геометрические
фигуры
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika оле для
свободного ввода
ПолРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
1
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika е для свободного
ввода
ПолРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
1
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
е для свободного ввода
Итого по разделу
11
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika оле для
свободного ввода
ПРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
Арифметически
е действия с
2.3
12
числами в
пределах 100
Итого по разделу
56
Раздел 3. Текстовые задачи
Текстовые
задачи
1
10
1
ПоРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2
ле для свободного ввода
ПРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
4.2
Геометрические
величины
9
1
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2
оле для свободного ввода
Итого по разделу
19
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая
информация
Итого по разделу
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
Повторение
пройденного
материала
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Поле для сРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
14
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika вободного ввода
14
8
1
Поле для свободного ввода
ПолРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika е для свободного
9
ввода
136
8
0
ПОУРОЧНЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п
/
п
1
2
3
Тема урока
Числа от 1
до 100:
действия с
числами до
20.
Повторение
Устное
сложение и
вычитание в
пределах 20.
Повторение
Числа в
пределах
100: чтение,
запись.
Десятичный
принцип
записи
чисел.
Поместное
значение
цифр в
записи
числа.
Десяток.
Счёт
десятками
до 100.
Числа от 11
до 100
Количество часов
Контр
Практ
В
ольны
ически
се
е
е
го
работ
работ
ы
ы
Дата
изучен
ия
Электронные цифровые образовательные ресурсы
ЯКласс
1
1.09.23
1
4.09.23
1
5.09.23
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/conspect/
308737/РЭШhttps://uchitelya.com/matematika/194192-urok-matematiki-chisla-ot-1do-100-2klass.htmlhttps://urok.1sept.ru/articles/658415?ysclid=lls5nqm34d458060138
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-ivychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tablitca-slozheniia-v-predelakh-20-6912849
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika
4
5
6
7
8
Числа в
пределах
100:
десятичный
состав.
Представле
ние числа в
виде суммы
разрядных
слагаемых
Числа в
пределах
100:
упорядочен
ие.
Установлен
ие
закономерн
ости в
записи
последовате
льности из
чисел, её
продолжени
е
Входная
контрольная
работа
Работа с
величинами
: измерение
длины
(единица
длины —
миллиметр)
Измерение
величин.
Решение
1
6.09.23
1
8.09.23
1
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/train/210497/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/chisla-ot-20-do-100numeratciia-chisla-i-tcifry-15131
11.09.23
1
12.09.23
1
13.09.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/train/210592/
https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o
9
10
11
12
13
практически
х задач
Свойства
чисел:
однозначны
еи
двузначные
числа
Сравнение
чисел в
пределах
100.
Неравенств
о, запись
неравенства
Работа с
величинами
: измерение
длины
(единица
длины —
метр)
Увеличение,
уменьшение
числа на
несколько
единиц/деся
тков
Работа с
величинами
: измерение
длины
(единицы
длины —
метр,
дециметр,
сантиметр,
миллиметр)
ИНТЕРНЕТУРОК https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do1
15.09.23
100-numeratsiya/odnoznachnye-i-dvuznachnyechisla?ysclid=llsaxrdfs1133644669https://urok.1sept.ru/articles/626131?ysclid=llsb19
exce786067982https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_181558.html?
ysclid=llsb2gwjkc752724098 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
РЭШ
1
18.09.23
1
19.09.23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2013/01/02/urok-matematiki-tema-zakreplenie-izuchennogoravenstva-i
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://xn--j1ahfl.xn-1
20.09.23
1
22.09.23
p1ai/library/urok_matematiki__vo_2_klasse__tema_%C2%AB_uvelichenie_i__1638
28.html?ysclid=llsb9jynx4667649431https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/01/04/vtoroy-desyatok-uvelichenie-i-umenshenie-chisel-naneskolkohttps://www.youtube.com/watch?v=d-Ml9r6nOSc
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/conspect/210581/https://www.youtube.com/wa
tch?v=b3EJhIAJ1Uc
14
15
16
17
Работа с
величинами.
Единицы
стоимости:
рубль,
копейка
Соотношен
ия между
единицами
величины (в
пределах
100).
Соотношен
ия между
единицами:
рубль,
копейка;
метр,
сантиметр
Решение
текстовых
задач на
применение
смысла
арифметиче
ского
действия
(сложение,
вычитание)
Чтение,
представлен
ие текста
задачи в
виде
рисунка,
схемы или
другой
модели
1
25.09.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/
1
26.09.23
1
27.09.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/
1
29.09.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/mera-16980/mera-dliny-metr15816
18
19
20
21
Верные
(истинные)
и неверные
(ложные)
утверждени
я,
содержащие
зависимости
между
числами/вел
ичинами
Представле
ние текста
задачи
разными
способами:
в виде
схемы,
краткой
записи
Закономерн
ость в ряду
чисел,
геометричес
ких фигур:
её
объяснение
с
использован
ием
математичес
кой
терминолог
ии
Фиксация
ответа к
задаче и его
проверка
ЯКласс
1
2.10.23
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=zY1udAtC0
0Ehttps://videouroki.net/razrabotki/istinnyie-i-lozhnyie-utvierzhdieniia-2klass.html?ysclid=llsbfxqhom336744855
1
3.10.23
https://www.youtube.com/watch?v=QC28K0Pzx2k РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/conspect/306214/https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-modeli-zadachi-kratkaya-zapis-zadachishematicheskij-chertyozh-2-klass-4577555.html?ysclid=llsbkm7cxk183799045
1
4.10.23
https://www.youtube.com/watch?v=sOTjOhqDrvEhttps://urok.1sept.ru/articles/64340
6?ysclid=llsbnt1nuf432873023
РЭШ
1
6.10.23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/conspect/211046/https://showslide.ru/temauroka-fiksaciya-otveta-zadache-ego-proverka-formulirovanie-proverka840520?ysclid=llsbr2uw7c683938148
22
23
24
(формулиро
вание,
проверка на
достовернос
ть,
следование
плану,
соответстви
е
поставленно
му вопросу)
Работа с
величинами
: измерение
времени.
Единица
времени:
час
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
ких фигур:
ломаная.
Длина
ломаной
Измерение
длины
ломаной,
нахождение
длины
ломаной с
помощью
вычислений
. Сравнение
длины
ломаной с
1
9.10.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/
1
10.10.23
https://www.youtube.com/watch?v=RQlDe584aro ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_po_matematike_vo_2_klasse_%C2%ABlomanaya_liniya_oboz_191
141.html?ysclid=llsbvaj6ms187129553
1
11.10.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/https://zam-
school.klgd.eduru.ru/media/2018/07/19/1239577798/Dlina_lomanoj.pdf?ysclid=llsbw
9my2o939243417
25
26
длиной
отрезка
Работа с
величинами
: измерение
времени
(единицы
времени —
час,
минута).
Определени
е времени
по часам
Работа с
величинами
: измерение
времени
(единицы
времени –
час,
минута).
Единицы
времени –
час, минута,
секунда
1
13.10.23
1
16.10.23
https://www.youtube.com/watch?v=Ho8MggoeLzs РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/conspect/162493/
ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://urok.1sept.ru/articles/565559?ysclid=llscr
nnfpv707557321
РЭШ
27
Разностное
сравнение
чисел,
величин
28
Составлени
е, чтение
числового
выражения
со
скобками,
без скобок
1
18.10.23
29
Измерение
1
20.10.23
1
17.10.23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/conspect/215666/ИНТЕРНЕТУРОКhttps://int
erneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/sostavnye-zadachi/sostavnye-zadachi-naraznostnoe-i-kratnoe-sravnenie?ysclid=llscvi6iex235523325https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/presentation/5568.html?ysclid=llscygocq4730518908
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/https://www.youtube.com/watch?
v=3Me9TmzhaF4https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozheniei-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami2?ysclid=llsd3n2yk0453390654
https://www.youtube.com/watch?v=TiOi87qfi7w РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/
периметра
прямоуголь
ника, запись
результата
измерения в
сантиметрах
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-
30
Сочетательн
ое свойство
сложения
31
Переместит
ельное,
сочетательн
ое свойства
сложения,
их
применение
для
вычислений
1
32
Контрольна
я работа №1
1
33
34
РНО.
Характерист
ика числа,
группы
чисел.
Группировк
а чисел по
выбранному
свойству.
Группировк
а числовых
выражений
по
выбранному
свойству
Составлени
е
1
23.10.23
16321/sochetatelnyi-zakon-slozheniia-skobki15724https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/umnozhenie-idelenie/perimetr-pryamougolnika?ysclid=llsd6fvgyv636366511
ЯКласс
24.10.23
1
25.10.23
1
27.10.23
1
7.11.23
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=vtGMwuJBh
cQhttps://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-sochetatelnoe-svoystvo-slozheniyaklass-1361847.html?ysclid=llsdsz4b6q753111924
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/train/210962/https://izamorfix.ru/matematika/a
rifmetika/gruppirovka_slagaemyh.html
https://multiurok.ru/files/urok-po-matematike-istinnye-i-lozhnyevyskazyvanii.html?ysclid=llsdzwt8pv756863086https://urok.1sept.ru/articles/650543?
35
36
предложени
йс
использован
ием
математичес
кой
терминолог
ии;
проверка
истинности
утверждени
й.
Составлени
е верных
равенств и
неравенств
Дополнение
моделей
(схем,
изображени
й) готовыми
числовыми
данными.
Столбчатая
диаграмма;
использован
ие данных
диаграммы
для
решения
учебных и
практически
х задач
Нахождение
,
формулиров
ание
одного-двух
общих
ysclid=llse0ifi5a728099481
1
8.11.23
https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temu-stolbchatie-diagrammiklass1345732.html?ysclid=llse3tldh945936960https://interneturok.ru/lesson/informatika/5klass/osnovy-raboty-s-tekstovoy-informatsiey/diagrammy-sozdanie-diagramm-nakompyutere?ysclid=llse4vbj9z445158125
1
10.11.23
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_matematiki_vo_2_klasse_zakon
omernosti_v_riadu_chisel_geometricheskikh_figur?ysclid=llse7wuy1s742245029
37
38
39
признаков
набора
математичес
ких
объектов:
чисел,
величин,
геометричес
ких фигур
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Сложение и
вычитание с
круглым
числом
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Прибавлени
еи
вычитание
однозначног
о числа без
перехода
через
разряд.
Вычисления
вида 36 + 2,
36 + 20
Проверка
результата
1
13.11.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/
1
14.11.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/
1
15.11.23
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/https://urok.1sept.ru/articles/6164
34?ysclid=llsefd03dm623368853
40
41
42
вычисления
(реальность
ответа,
обратное
действие).
Проверка
сложения и
вычитания.
Вычисление
вида 36 - 2,
36 - 20
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Дополнение
до круглого
числа.
Вычисления
вида 26 + 4,
95 + 5
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Сложение
без
перехода
через разряд
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/https://urok.1sept.ru/articles/6076
15?ysclid=llsesdyx2h823197739 https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-urokapo-matematike-priemy-slozheniya-dlya-sluchaev-26-4-95-56612081.html?ysclid=llsevqhib8781575801
1
17.11.23
1
20.11.23
https://www.youtube.com/watch?v=Ad0ZRdiJoHY РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279487/
1
21.11.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212065/
43
44
45
46
100.
Вычитание
без
перехода
через разряд
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Вычитание
двузначного
числа из
круглого
числа
Контрольна
я работа №2
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Числовое
выражение
без скобок:
составление
, чтение,
устное
нахождение
значения
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
ЯКласс
1
1
22.11.23
1
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=drR_uc6o5
Mc https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tema_uroka_slozhenie_i_vichitanie_chisel_v_predelah_194409.html?yscl
id=llsf2mk03r920060129
24.11.23
1
27.11.23
1
28.11.23
https://urok.1sept.ru/articles/644873?ysclid=llsf3r9iuo326106565 ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-16321/pravilaslozheniia-i-vychitaniia-chisel-v-predelakh-100-15730?ysclid=llsf54b0j046375420
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/train/210745/https://infourok.ru/temauroka-ustnie-priyomi-slozheniya-i-vichitaniya-v-predelah-klass3396187.html?ysclid=llsf7azgj7283120840
47
48
Числовое
выражение
со
скобками:
составление
, чтение,
устное
нахождение
значения
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Приемы
прибавлени
я
однозначног
о числа с
переходом
через
разряд.
Вычисления
вида 26 + 7
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Приемы
вычитания
однозначног
о числа с
переходом
через
разряд.
Вычисления
1
29.11.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/
1
1.12.23
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/start/210923/
49
50
51
52
53
вида 35 - 7
Верные
(истинные)
и неверные
(ложные)
утверждени
я,
содержащие
количествен
ные,
пространств
енные
отношения
Вычисление
суммы,
разности
удобным
способом
Оформлени
е решения
задачи (по
вопросам,
по
действиям с
пояснением)
Конструиро
вание
утверждени
йс
использован
ием слов
«каждый»,
«все»
Расчётные
задачи на
увеличение/
уменьшение
величины
1
4.12.23
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/10/14/urok-matematiki-vo-2klasse-kvadrat-s-ispolzovaniem-priema
1
5.12.23
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/svoystva-slozheniya?ysclid=llsfdpae5q123441727
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/conspect/211702/https://interneturok.ru/lesson/
matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/reshenie-tekstovyhzadach?ysclid=llsfqw0afe84611497
1
6.12.23
1
8.12.23
https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-matematike-na-temuvyskazyvaniya-so-slovami-vse-ne-vse-kazhdyy-nikakielyuboy.html?ysclid=llsg0p8s165705290
11.12.23
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-idelenie/zadachi-na-umenshenie-i-uvelichenie-chisla-v-neskolkoraz?utm_source=yandex utm_medium=cpc utm_campaign=72136850
utm_content=14629084054 utm_term=
yclid=18078911086508638207https://urok.1sept.ru/articles/686489?ysclid=llsg4tucyr
842105391https://videouroki.net/razrabotki/kartochki-po-matiematikie-dlia-2-klassa-
1
54
55
56
57
58
на
несколько
единиц
Взаимосвяз
ь
компоненто
ви
результата
действия
сложения.
Буквенные
выражения.
Уравнения
Взаимосвяз
ь
компоненто
ви
результата
действия
вычитания.
Проверка
вычитания
Неизвестны
й компонент
действия
сложения,
его
нахождение.
Проверка
сложения
Неизвестны
й компонент
действия
вычитания,
его
нахождение
Построение
отрезка
zadachi-na-uvielichieniie-i-umien-shieni.html?ysclid=llsg65cnzp888241464
РЭШ
1
12.12.23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/https://nsportal.ru/nachalnayashkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/08/28/konspekt-urokashttps://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/bukvennye-vyrazheniya?ysclid=llsgbd1jks916874914
РЭШ
1
13.12.23
1
15.12.23
1
18.12.23
1
19.12.23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/start/279517/https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/proverka-slozheniya-ivychitaniya?ysclid=llsgcw4xar223510414
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/proverka-slozheniya-ivychitaniya?ysclid=llt4mnfmwx251428413https://interneturok.ru/lesson/matematika/
2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/uravnenie?ysclid=llt4o7fll511818257
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/train/211028/https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/01/30/kak-nayti-neizvestnoe-slagaemoe-2-klass
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/
59
60
61
62
заданной
длины
План
решения
задачи в два
действия,
выбор
соответству
ющих плану
арифметиче
ских
действий
Запись
решения
задачи в два
действия
Работа с
таблицами:
извлечение
и
использован
ие для
ответа на
вопрос
информаци
и,
представлен
ной в
таблице
(таблицы
сложения,
умножения)
, внесение
данных в
таблицу
Работа с
таблицами:
извлечение
1
20.12.23
1
22.12.23
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/https://urok.1sept.ru/articles/4151
24?ysclid=llt52v91wt711624162
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/conspect/301839/
https://www.youtube.com/watch?v=ACMyKHSdBHw
1
25.12.23
https://infourok.ru/urok-matematiki-2-klass-tema-rabota-s-tablicami-izvlechenie-iispolzovanie-dlya-otveta-na-vopros-informacii-predstavlennoj-v-tab6575001.html?ysclid=llt55tar3h360036752https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2022/11/30/predstavlenie-informatsii-v-vide-tablitsy
1
26.12.23
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
63
и
использован
ие для
ответа на
вопрос
информаци
и,
представлен
ной в
таблице
(таблицы
сложения,
умножения;
график
дежурств,
наблюдения
в природе и
пр.),
внесение
данных в
таблицу.
Проверка
сложения
Классифика
ция
объектов по
заданному и
самостоятел
ьно
установленн
ому
основанию
1
64
Контрольна
я работа №3
1
65
РНО.
Сравнение
геометричес
ких фигур
1
27.12.23
1
29.12.23
10.01.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/prezentaciya-ikonspekt-uroka-na-temu-sravnenie-geometricheskih-figur-kvadrat-krug3700984.html?ysclid=lltoz4ntik136152001
66
67
68
69
70
71
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
ких фигур:
многоуголь
ник,
ломаная
Периметр
многоуголь
ника
(треугольни
ка,
четырехуго
льника)
Алгоритм
письменног
о сложения
чисел
Алгоритм
письменног
о вычитания
чисел
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
ких фигур:
точка,
прямая,
отрезок
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
1
12.01.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
https://videouroki.net/razrabotki/gieomietrichieskiie-fighury-2klass.html?ysclid=lltp2qhd1s702815677
ЯКласс
1
15.01.24
1
17.01.24
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=MeNtwsCI5
MQhttps://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/perimetrmnogougolnika?ysclid=lltp4lerez730044162https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2016/11/18/tema-perimetr-mnogougolnika-2-klass
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/conspect/211796/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/start/211797/ ЯКласс
1
19.01.24
1
22.01.24
https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2020/02/18/urok-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-pismennoevychitanie-s
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
https://urok.1sept.ru/articles/604952?ysclid=lltpcluess150476972
РЭШ
1
23.01.24
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/https://www.youtube.com/watch?
v=whCQWAZ5Juo https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temuugol-vidi-uglov-klass-373926.html?ysclid=lltpeneee6437624568
72
73
74
ких фигур:
прямой
угол. Виды
углов
Правило
составления
ряда чисел,
величин,
геометричес
ких фигур
(формулиро
вание
правила,
проверка
правила,
дополнение
ряда)
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Прибавлени
еи
вычитание
однозначног
о числа с
переходом
через разряд
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Вычисления
вида 52 - 24
1
24.01.24
1
26.01.24
1
29.01.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/46256
https://www.youtube.com/watch?v=Hvlohu-DDHg
https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/konspekt-uroka-sprezentaciey-po-matematike-na-temu-ustnie-i-pismennie-priemi-slozheniya-ivichitaniya-v-predelah-s-perehodom-ch-3771099.html?ysclid=lltpk1wg1f833776577
https://urok.1sept.ru/articles/410384?ysclid=lltpjfecee320146146
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5675/start/
75
76
77
78
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Прикидка
результата,
его
проверка
Конструиро
вание
геометричес
ких фигур
(треугольни
ка,
четырехуго
льника,
многоуголь
ника)
Сравнение
геометричес
ких фигур:
прямоуголь
ник,
квадрат.
Протиполо
жные
стороны
прямоуголь
ника
Увеличение,
уменьшение
длины
отрезка на
заданную
величину.
Запись
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/
1
30.01.24
1
31.01.24
1
2.02.24
https://urok.1sept.ru/articles/668955?ysclid=lltpmddgxb900031543
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/pismennye-priemy-vychisleniy-vida-52-24?ysclid=lltplkzv1m659498855
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-konstruirovanie-predmetov-iz-geometricheskih-figur-klass1290433.html?ysclid=lltpnft7ft361738255
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/https://resh.edu.ru/subject/lesson/
3696/start/212189/ https://urok.1sept.ru/articles/634171?ysclid=lltppkvgrm663009635
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
5.02.24
https://urok.1sept.ru/articles/656263ysclid=lltpqnr6b726877629
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymiponyatiyami-v-matematike/izmerenie-dliny-otrezka?ysclid=lltprjl575468511460
79
80
81
82
83
84
действия (в
см и мм, в
мм)
Алгоритмы
(приёмы,
правила)
устных и
письменных
вычислений
Письменное
сложение и
вычитание.
Повторение
Устное
сложение
равных
чисел
Контрольна
я работа №4
РНО.
Оформлени
е решения
задачи с
помощью
числового
выражения
Геометриче
ские
фигуры:
разбиение
прямоуголь
ника на
квадраты,
составление
прямоуголь
ника из
квадратов.
1
6.02.24
1
7.02.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/start/279610/
https://urok.1sept.ru/articles/525948?ysclid=lltpz5lwbr293198363
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211141/https://www.youtube.com/watch?
v=Acuol-N1w2k
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/
1
1
1
9.02.24
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-odinakovih-chiselklass-1875378.html?ysclid=lltq2hfq6t995274201 https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/umnozhenie_kak_dejstvie_zamenyayushee_slozhenie_ravni_213745.html
?ysclid=lltq3wspms675063394
12.04.24
13.02.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/conspect/270286/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/
1
14.02.24
https://urok.1sept.ru/articles/623249?ysclid=lltqaemzpk159835021
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/postroenie-pryamougolnika?ysclid=lltq9ivfik268816237
85
86
87
88
89
Составлени
е
прямоуголь
ника из
геометричес
ких фигур
Изображени
е на листе в
клетку
квадрата с
заданной
длиной
стороны
Изображени
е на листе в
клетку
прямоуголь
ника с
заданными
длинами
сторон
Умножение
чисел.
Компонент
ы действия,
запись
равенства
Взаимосвяз
ь сложения
и
умножения
Применение
умножения
в
практически
х ситуациях.
Составлени
е модели
1
16.02.24
https://urok.1sept.ru/articles/528801?ysclid=lltqbtgqwz393207154
https://www.youtube.com/watch?v=MifnhyuRcyI
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/conspect/211858/
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/postroeniepryamougolnika?ysclid=lltqe6nsc4930273185https://showslide.ru/izobrazhenie-nakletchatoj-bumage-pryamougolnika-zadannimi-dlinami-storon832238?ysclid=lltqgm6v1y551355143
1
19.02.24
1
20.02.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/
1
21.02.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/
1
26.02.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/
90
91
92
93
94
действия
Измерение
периметра
прямоуголь
ника, запись
результата
измерения в
сантиметрах
. Свойство
противопол
ожных
сторон
прямоуголь
ника
Решение
задач на
нахождение
периметра
прямоуголь
ника,
квадрата
Применение
умножения
для
решения
практически
х задач
Нахождение
произведен
ия Название
компоненто
ви
результата
умножения
Решение
текстовых
задач на
применение
1
27.02.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/
1
28.02.24
1
1.03.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
4.03.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/
1
5.03.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/tekstovye-zadachi16978/nakhodim-perimetr-15685
95
96
97
98
смысла
арифметиче
ского
действия
(умножение,
деление)
Переместит
ельное
свойство
умножения
Контрольна
я работа №5
за третью
четверть по
теме
"Умножени
е и деление"
Деление
чисел.
Компонент
ы действия,
запись
равенства
Конкретный
смысл
действия
деления ( с
помощью
решения
задач на
деление по
содержанию
)
Применение
деления в
практически
х ситуациях
Задачи,
1
1
6.03.24
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/
11.03.24
1
12.03.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/
1
13.03.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/
99
10
0
10
1
раскрываю
щие смысл
деления.
Нахождение
неизвестног
о
слагаемого
(вычислени
я в пределах
100)
Конкретный
смысл
деления ( с
помощью
решения
задач на
деление на
равные
части).
Нахождение
неизвестног
о
уменьшаемо
го
(вычислени
я в пределах
100)
Конкретный
смысл
деления.
Закрепление
Нахождение
неизвестног
о
вычитаемог
о
(вычислени
я в пределах
1
15.03.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/start/279703/
1
18.03.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213838/
1
19.03.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
10
2
10
3
10
4
10
5
100)
Название
компоненто
ви
результата
деления.
Закономерн
ость в ряду
объектов
повседневно
й жизни: её
объяснение
с
использован
ием
математичес
кой
терминолог
ии
Вычитание
суммы из
числа, числа
из суммы
Закрепление
. Что
узнали.
Чему
научились.
Задачи на
конкретный
смысл
арифметиче
ских
действий.
Повторение
Табличное
умножение
в пределах
1
20.03.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
22.03.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
1.04.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213962/
1
2.04.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/
10
6
10
7
10
8
10
9
11
0
11
1
50.
Умножение
числа 2
Решение
задач на
нахождение
периметра
многоуголь
ника
(треугольни
ка,
четырехуго
льника)
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 2
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 3
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 3
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 4
Табличное
умножение
в пределах
1
3.04.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
5.04.24
1
8.04.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/
1
9.04.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/
1
10.04.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
12.04.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/start/214179/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
50. Деление
на 4
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 5
Контрольна
я работа №6
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 5
Расчётные
задачи на
увеличение/
уменьшение
величины в
несколько
раз
Порядок
выполнения
действий в
числовом
выражении,
содержащем
действия
сложения и
вычитания
(без скобок)
в пределах
100 (2-3
действия);
нахождение
его
значения
1
1
15.04.24
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/start/276693/
16.04.24
1
17.04.24
1
19.04.24
1
22.04.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/https://resh.edu.ru/subject/lesson/
4438/start/215543/
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
11
7
11
8
11
9
12
0
12
1
Порядок
выполнения
действий в
числовом
выражении,
содержащем
действия
сложения и
вычитания
(со
скобками) в
пределах
100 (2-3
действия);
нахождение
его
значения
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 6 и на
6
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 6
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 7 и на
7
Табличное
умножение
1
23.04.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
24.04.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
26.04.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/
1
27.04.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
3.05.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/
12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
в пределах
50. Деление
на 7
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 8 и на
8
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 8
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 9 и на
9
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 9.
Таблица
умножения
Умножение
на 1, на 0.
Деление
числа 0
Работа с
величинами
: сравнение
по массе
(единица
1
6.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
7.05.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/
1
8.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
13.05.24
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/
1
14.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
15.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
массы —
килограмм)
Итоговая
контрольная
работа
Составлени
е
утверждени
й
относительн
о заданного
набора
геометричес
ких фигур.
Распределен
ие
геометричес
ких фигур
на группы
Алгоритмы
(приёмы,
правила)
построения
геометричес
ких фигур
Работа с
электронны
ми
средствами
обучения:
правила
работы,
выполнение
заданий
Обобщение
изученного
за курс 2
класса
1
1
17.05.24
1
20.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
21.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
22.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
23.05.24
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
Единица
длины,
13
массы,
3
времени.
Повторение
Задачи в два
13
действия.
4
Повторение
Геометриче
ские
фигуры.
Периметр.
Математиче
13
ская
5
информация
. Работа с
информацие
й.
Повторение
Числа от 1
до 100.
13
Умножение.
6
Деление.
Повторение
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
24.05
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1
13
6
8
0
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
1.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник.
В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021г.
2.
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: тетради для самостоятельной работы. 2
класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2021г.
Специфическое оборудование:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
магнитная доска;
интерактивная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
(размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы
угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины,
периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур,
геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел,
развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные
темы курса математики.
46