ТРП 7.1 Математика 2 адаптация 2023-2024

1

1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с ЗПР разработана
на основе:
•
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. От
29.12.2012г.
•
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
•
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
•
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики имеет целью:
– математическое развитие обучающегося: использование математических представлений для
описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического
мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая
знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов
системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач),
систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать
учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов,
сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации,
вариантов); понимать значение величин и способов их измерения.
– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо
решение следующих практических задач:
- развитие мышления как основа развития других психических процессов (внимания, памяти,
воображения, математической речи и способностей);
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами
познания окружающего мира (измерения, наблюдения, моделирования); приёмов мыслительной
деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); способов организации
учебной деятельности (планирования, самоконтроль, самооценка).
Особенностью рабочей программы по предмету является введение программы коррекционной
работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР
Направления коррекционной работы
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в
программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая
деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического
характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
2

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО дополняются
результатами освоения программы коррекционной работы.

2 . Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим
языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть
выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для
решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы
является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической
работой по формированию у обучающихся таких приемов умственной деятельности как анализ
и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к
самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы
предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения
конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система
заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь
математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием
осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной
ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического
материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых
затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных
линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир,
прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение
же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным
паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое
внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение
четырех
лет
пяти
основных
содержательных
линий: арифметической, геометрической, величинной,алгоритмической (обучение решению
задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического
характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом,
арифметической и алгоритмической.
Характеристика коррекционного курса
Курс направлен на:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. Освоение
возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в
зависимости от ситуации общения. Освоение необходимых учащемуся социальных ритуалов.
Формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с
людьми разного социального статуса.
Формирование внимания и интереса учащегося к новизне и изменчивости окружающего мира,
понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. Формирование
умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.
Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия учащегося с бытовым окружением,
миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и
безопасности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Количество часов, отводимое во 2 классе на изучение предмета «Математика», составляет
136 часов в год (4 часа в неделю).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного
3

предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет
ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, коррекционного
курса
















Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
4

 проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
 понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
 применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
в разных источниках информационной среды;
 читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
 представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 конструировать утверждения, проверять их истинность;
 строить логическое рассуждение;
 использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
 формулировать ответ;
 комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
 в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
 создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
 ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
 составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
 согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
 осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
5


























Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);
большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы
(килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни
единицы данных величин в другие;
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины,
массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину
ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении
геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычислений.
Планируемы результаты коррекционного курса:
Планируемые результаты сформированности социальных (жизненных)
компетенций:
Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю
необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.
Умение различать социальные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её
разрешения, и те, где помощь со стороны не требуется.

6

Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. Умение
адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. Умение
вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным
статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от
нежелательного контакта.
Представления об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах
поведения в обществе.
Развитие у обучающегося любознательности, наблюдательности, способности замечать
новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую
деятельность. Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание условий
собственной результативности.
Умение ориентироваться в реалиях природных явлений.
Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для
себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером
наличной ситуации.
Умение прогнозировать последствия неправильного, неаккуратного, неосторожного
использования вещей.
Планируемые результаты специальной поддержки:
Проявление желания усваивать новый учебный материал.
Использование речевых возможностей на уроках при ответах и в других ситуациях
общения, знакомство со способами учебно-познавательной и предметно-практической
деятельности;
Овладение первоначальными навыками умения ставить и удерживать цель деятельности;
планировать действия; определять и сохранять способ действий; стремиться к
самоконтролю;
Владение первоначальными навыками осуществления словесного отчёта о процессе и
результатах деятельности.
Специфические результаты:
Развитие ориентировки в пространстве.
Активизация устной математической речи.
Расширение словарного запаса.
Развитие графических навыков, точности и глазомера.
Развитие логического и знакового мышления.

6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства,
неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для
решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата
7

действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность
ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия
компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок)
в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План
решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.
Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к
задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических
объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в
ряду
чисел,
геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием
слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с
электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
-характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
- распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
- воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
- содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
8

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие
смысл арифметического действия; конструировать утверждения с использованием слов
«каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
Содержание внутрипредметного модуля "Секреты математики"
Арифметические действия
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Занимательные вычисления в
пределах 100. Применение изученных приёмов вычислений. Игры на умножение и деление
на 2 и 3. Решение уравнений.
Исследование, составление и решение задач. Математика вокруг нас. Задачи на логику.
Математические ребусы, загадки. Логические цепочки. Математические лабиринты.
Магические квадраты. Знакомство с оригами.
Геометрические фигуры, величины
Знакомство с видами углов. Симметричные фигуры. Ось симметрии. Прямоугольник и его
секреты. Измерение в миллиметрах мелких предметов. Измерение длины и ширины,
нахождение периметра. Способы измерения отрезков. Составление узоров из
геометрических фигур. Рубль и копейка. Определение времени по часам.
Содержание коррекционного курса:
9

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики впрограмму широко
включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический
материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев
рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основныезадачи:
• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане безнаглядных опор, в
умственном плане);
• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
• активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
На уроках математики решаются как общие с образовательной школой, так испецифические
коррекционные задачи:
Формирование навыков самоконтроля, развитие целеустремлѐнности внимания, быструю переключаемость
внимания; воспитывать устойчивое внимание.
Развитие умения делать словесно - логические обобщения, группировать предметы, выделять из общего частное,
учить делать выводы, применять правила при выполнении упражнений, развивать регулирующую функцию
мышления.
Развитие устной и письменной речи (порождение связного письменного высказывания с использованием
математических терминов, понятий).
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают
индивидуально.
2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют,
наблюдают, выполняют рисунки, схемы, чертежи, математические записи; отвечают, считают, проверяют,
комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют
деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют;
моделируют; самостоятельно составляют.
4. По видам мыслительной деятельности: под руководством учителя сравнивают, устанавливая различное
или общее; анализируют, рассуждают, проводят аналогию, высказывают догадку, обобщают, классифицируют,
систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации,
выявляют способрешения, самостоятельно формулируют правило.
5. По видам учебной деятельности: воспринимают учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке
выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и
неизвестным; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность
выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов,
соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют
ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

1.2

Числа

Величины

9

10

Итого по разделу
19
Раздел 2. Арифметические действия

Практически
е работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

ПоРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
1

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

ле для свободного ввода
ПолеРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

2.1

2.2

ПРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру

Сложение и
вычитание

19

Умножение и
деление

25

3.1

11

1

Геометрические
фигуры

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika оле для

свободного ввода
ПолРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
1

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika е для свободного

ввода

ПолРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
1

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

е для свободного ввода

Итого по разделу
11
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika оле для

свободного ввода
ПРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру

Арифметически
е действия с
2.3
12
числами в
пределах 100
Итого по разделу
56
Раздел 3. Текстовые задачи
Текстовые
задачи

1

10

1

ПоРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2

ле для свободного ввода
ПРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру
4.2

Геометрические
величины

9

1

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс
https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2

оле для свободного ввода
Итого по разделу

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая
информация

Итого по разделу
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
Повторение
пройденного
материала
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Поле для сРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру

14

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika вободного ввода

14
8

1

Поле для свободного ввода
ПолРЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/
2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika е для свободного

9

ввода
136

8

0

ПОУРОЧНЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п
/
п

1

2

3

Тема урока

Числа от 1
до 100:
действия с
числами до
20.
Повторение
Устное
сложение и
вычитание в
пределах 20.
Повторение
Числа в
пределах
100: чтение,
запись.
Десятичный
принцип
записи
чисел.
Поместное
значение
цифр в
записи
числа.
Десяток.
Счёт
десятками
до 100.
Числа от 11
до 100

Количество часов
Контр
Практ
В
ольны
ически
се
е
е
го
работ
работ
ы
ы

Дата
изучен
ия

Электронные цифровые образовательные ресурсы

ЯКласс
1

1.09.23

1

4.09.23

1

5.09.23

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/conspect/
308737/РЭШhttps://uchitelya.com/matematika/194192-urok-matematiki-chisla-ot-1do-100-2klass.htmlhttps://urok.1sept.ru/articles/658415?ysclid=lls5nqm34d458060138

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-ivychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tablitca-slozheniia-v-predelakh-20-6912849

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika

4

5

6

7

8

Числа в
пределах
100:
десятичный
состав.
Представле
ние числа в
виде суммы
разрядных
слагаемых
Числа в
пределах
100:
упорядочен
ие.
Установлен
ие
закономерн
ости в
записи
последовате
льности из
чисел, её
продолжени
е
Входная
контрольная
работа
Работа с
величинами
: измерение
длины
(единица
длины —
миллиметр)
Измерение
величин.
Решение

1

6.09.23

1

8.09.23

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/train/210497/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/chisla-ot-20-do-100numeratciia-chisla-i-tcifry-15131

11.09.23

1

12.09.23

1

13.09.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/train/210592/
https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o

9

10

11

12

13

практически
х задач
Свойства
чисел:
однозначны
еи
двузначные
числа
Сравнение
чисел в
пределах
100.
Неравенств
о, запись
неравенства
Работа с
величинами
: измерение
длины
(единица
длины —
метр)
Увеличение,
уменьшение
числа на
несколько
единиц/деся
тков
Работа с
величинами
: измерение
длины
(единицы
длины —
метр,
дециметр,
сантиметр,
миллиметр)

ИНТЕРНЕТУРОК https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do1

15.09.23

100-numeratsiya/odnoznachnye-i-dvuznachnyechisla?ysclid=llsaxrdfs1133644669https://urok.1sept.ru/articles/626131?ysclid=llsb19
exce786067982https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_181558.html?
ysclid=llsb2gwjkc752724098 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

РЭШ
1

18.09.23

1

19.09.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2013/01/02/urok-matematiki-tema-zakreplenie-izuchennogoravenstva-i

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://xn--j1ahfl.xn-1

20.09.23

1

22.09.23

p1ai/library/urok_matematiki__vo_2_klasse__tema_%C2%AB_uvelichenie_i__1638
28.html?ysclid=llsb9jynx4667649431https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/01/04/vtoroy-desyatok-uvelichenie-i-umenshenie-chisel-naneskolkohttps://www.youtube.com/watch?v=d-Ml9r6nOSc

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/conspect/210581/https://www.youtube.com/wa
tch?v=b3EJhIAJ1Uc

14

15

16

17

Работа с
величинами.
Единицы
стоимости:
рубль,
копейка
Соотношен
ия между
единицами
величины (в
пределах
100).
Соотношен
ия между
единицами:
рубль,
копейка;
метр,
сантиметр
Решение
текстовых
задач на
применение
смысла
арифметиче
ского
действия
(сложение,
вычитание)
Чтение,
представлен
ие текста
задачи в
виде
рисунка,
схемы или
другой
модели

1

25.09.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/

1

26.09.23

1

27.09.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/

1

29.09.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/mera-16980/mera-dliny-metr15816

18

19

20

21

Верные
(истинные)
и неверные
(ложные)
утверждени
я,
содержащие
зависимости
между
числами/вел
ичинами
Представле
ние текста
задачи
разными
способами:
в виде
схемы,
краткой
записи
Закономерн
ость в ряду
чисел,
геометричес
ких фигур:
её
объяснение
с
использован
ием
математичес
кой
терминолог
ии
Фиксация
ответа к
задаче и его
проверка

ЯКласс
1

2.10.23

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=zY1udAtC0
0Ehttps://videouroki.net/razrabotki/istinnyie-i-lozhnyie-utvierzhdieniia-2klass.html?ysclid=llsbfxqhom336744855

1

3.10.23

https://www.youtube.com/watch?v=QC28K0Pzx2k РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/conspect/306214/https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-modeli-zadachi-kratkaya-zapis-zadachishematicheskij-chertyozh-2-klass-4577555.html?ysclid=llsbkm7cxk183799045

1

4.10.23

https://www.youtube.com/watch?v=sOTjOhqDrvEhttps://urok.1sept.ru/articles/64340
6?ysclid=llsbnt1nuf432873023

РЭШ
1

6.10.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/conspect/211046/https://showslide.ru/temauroka-fiksaciya-otveta-zadache-ego-proverka-formulirovanie-proverka840520?ysclid=llsbr2uw7c683938148

22

23

24

(формулиро
вание,
проверка на
достовернос
ть,
следование
плану,
соответстви
е
поставленно
му вопросу)
Работа с
величинами
: измерение
времени.
Единица
времени:
час
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
ких фигур:
ломаная.
Длина
ломаной
Измерение
длины
ломаной,
нахождение
длины
ломаной с
помощью
вычислений
. Сравнение
длины
ломаной с

1

9.10.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/

1

10.10.23

https://www.youtube.com/watch?v=RQlDe584aro ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_po_matematike_vo_2_klasse_%C2%ABlomanaya_liniya_oboz_191
141.html?ysclid=llsbvaj6ms187129553

1

11.10.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/https://zam-

school.klgd.eduru.ru/media/2018/07/19/1239577798/Dlina_lomanoj.pdf?ysclid=llsbw
9my2o939243417

25

26

длиной
отрезка
Работа с
величинами
: измерение
времени
(единицы
времени —
час,
минута).
Определени
е времени
по часам
Работа с
величинами
: измерение
времени
(единицы
времени –
час,
минута).
Единицы
времени –
час, минута,
секунда

1

13.10.23

1

16.10.23

https://www.youtube.com/watch?v=Ho8MggoeLzs РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/conspect/162493/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://urok.1sept.ru/articles/565559?ysclid=llscr
nnfpv707557321

РЭШ

27

Разностное
сравнение
чисел,
величин

28

Составлени
е, чтение
числового
выражения
со
скобками,
без скобок

1

18.10.23

29

Измерение

1

20.10.23

1

17.10.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/conspect/215666/ИНТЕРНЕТУРОКhttps://int
erneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/sostavnye-zadachi/sostavnye-zadachi-naraznostnoe-i-kratnoe-sravnenie?ysclid=llscvi6iex235523325https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/presentation/5568.html?ysclid=llscygocq4730518908

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/https://www.youtube.com/watch?
v=3Me9TmzhaF4https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozheniei-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami2?ysclid=llsd3n2yk0453390654
https://www.youtube.com/watch?v=TiOi87qfi7w РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/

периметра
прямоуголь
ника, запись
результата
измерения в
сантиметрах
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-

30

Сочетательн
ое свойство
сложения

31

Переместит
ельное,
сочетательн
ое свойства
сложения,
их
применение
для
вычислений

1

32

Контрольна
я работа №1

1

33

34

РНО.
Характерист
ика числа,
группы
чисел.
Группировк
а чисел по
выбранному
свойству.
Группировк
а числовых
выражений
по
выбранному
свойству
Составлени
е

1

23.10.23

16321/sochetatelnyi-zakon-slozheniia-skobki15724https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/umnozhenie-idelenie/perimetr-pryamougolnika?ysclid=llsd6fvgyv636366511

ЯКласс
24.10.23

1

25.10.23

1

27.10.23

1

7.11.23

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=vtGMwuJBh
cQhttps://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-sochetatelnoe-svoystvo-slozheniyaklass-1361847.html?ysclid=llsdsz4b6q753111924

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/train/210962/https://izamorfix.ru/matematika/a
rifmetika/gruppirovka_slagaemyh.html

https://multiurok.ru/files/urok-po-matematike-istinnye-i-lozhnyevyskazyvanii.html?ysclid=llsdzwt8pv756863086https://urok.1sept.ru/articles/650543?

35

36

предложени
йс
использован
ием
математичес
кой
терминолог
ии;
проверка
истинности
утверждени
й.
Составлени
е верных
равенств и
неравенств
Дополнение
моделей
(схем,
изображени
й) готовыми
числовыми
данными.
Столбчатая
диаграмма;
использован
ие данных
диаграммы
для
решения
учебных и
практически
х задач
Нахождение
,
формулиров
ание
одного-двух
общих

ysclid=llse0ifi5a728099481

1

8.11.23

https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temu-stolbchatie-diagrammiklass1345732.html?ysclid=llse3tldh945936960https://interneturok.ru/lesson/informatika/5klass/osnovy-raboty-s-tekstovoy-informatsiey/diagrammy-sozdanie-diagramm-nakompyutere?ysclid=llse4vbj9z445158125

1

10.11.23

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_matematiki_vo_2_klasse_zakon
omernosti_v_riadu_chisel_geometricheskikh_figur?ysclid=llse7wuy1s742245029

37

38

39

признаков
набора
математичес
ких
объектов:
чисел,
величин,
геометричес
ких фигур
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Сложение и
вычитание с
круглым
числом
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Прибавлени
еи
вычитание
однозначног
о числа без
перехода
через
разряд.
Вычисления
вида 36 + 2,
36 + 20
Проверка
результата

1

13.11.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/

1

14.11.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/

1

15.11.23

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/https://urok.1sept.ru/articles/6164
34?ysclid=llsefd03dm623368853

40

41

42

вычисления
(реальность
ответа,
обратное
действие).
Проверка
сложения и
вычитания.
Вычисление
вида 36 - 2,
36 - 20
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Дополнение
до круглого
числа.
Вычисления
вида 26 + 4,
95 + 5
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Сложение
без
перехода
через разряд
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/https://urok.1sept.ru/articles/6076
15?ysclid=llsesdyx2h823197739 https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-urokapo-matematike-priemy-slozheniya-dlya-sluchaev-26-4-95-56612081.html?ysclid=llsevqhib8781575801

1

17.11.23

1

20.11.23

https://www.youtube.com/watch?v=Ad0ZRdiJoHY РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279487/

1

21.11.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212065/

43

44

45

46

100.
Вычитание
без
перехода
через разряд
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Вычитание
двузначного
числа из
круглого
числа
Контрольна
я работа №2
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Числовое
выражение
без скобок:
составление
, чтение,
устное
нахождение
значения
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.

ЯКласс
1

1

22.11.23

1

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=drR_uc6o5
Mc https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tema_uroka_slozhenie_i_vichitanie_chisel_v_predelah_194409.html?yscl
id=llsf2mk03r920060129

24.11.23

1

27.11.23

1

28.11.23

https://urok.1sept.ru/articles/644873?ysclid=llsf3r9iuo326106565 ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-16321/pravilaslozheniia-i-vychitaniia-chisel-v-predelakh-100-15730?ysclid=llsf54b0j046375420

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/train/210745/https://infourok.ru/temauroka-ustnie-priyomi-slozheniya-i-vichitaniya-v-predelah-klass3396187.html?ysclid=llsf7azgj7283120840

47

48

Числовое
выражение
со
скобками:
составление
, чтение,
устное
нахождение
значения
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Приемы
прибавлени
я
однозначног
о числа с
переходом
через
разряд.
Вычисления
вида 26 + 7
Устное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Приемы
вычитания
однозначног
о числа с
переходом
через
разряд.
Вычисления

1

29.11.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/

1

1.12.23

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/start/210923/

49

50

51

52

53

вида 35 - 7
Верные
(истинные)
и неверные
(ложные)
утверждени
я,
содержащие
количествен
ные,
пространств
енные
отношения
Вычисление
суммы,
разности
удобным
способом
Оформлени
е решения
задачи (по
вопросам,
по
действиям с
пояснением)
Конструиро
вание
утверждени
йс
использован
ием слов
«каждый»,
«все»
Расчётные
задачи на
увеличение/
уменьшение
величины

1

4.12.23

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/10/14/urok-matematiki-vo-2klasse-kvadrat-s-ispolzovaniem-priema

1

5.12.23

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/svoystva-slozheniya?ysclid=llsfdpae5q123441727

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/conspect/211702/https://interneturok.ru/lesson/
matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/reshenie-tekstovyhzadach?ysclid=llsfqw0afe84611497

1

6.12.23

1

8.12.23

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-matematike-na-temuvyskazyvaniya-so-slovami-vse-ne-vse-kazhdyy-nikakielyuboy.html?ysclid=llsg0p8s165705290

11.12.23

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-idelenie/zadachi-na-umenshenie-i-uvelichenie-chisla-v-neskolkoraz?utm_source=yandex utm_medium=cpc utm_campaign=72136850
utm_content=14629084054 utm_term=
yclid=18078911086508638207https://urok.1sept.ru/articles/686489?ysclid=llsg4tucyr
842105391https://videouroki.net/razrabotki/kartochki-po-matiematikie-dlia-2-klassa-

1

54

55

56

57

58

на
несколько
единиц
Взаимосвяз
ь
компоненто
ви
результата
действия
сложения.
Буквенные
выражения.
Уравнения
Взаимосвяз
ь
компоненто
ви
результата
действия
вычитания.
Проверка
вычитания
Неизвестны
й компонент
действия
сложения,
его
нахождение.
Проверка
сложения
Неизвестны
й компонент
действия
вычитания,
его
нахождение
Построение
отрезка

zadachi-na-uvielichieniie-i-umien-shieni.html?ysclid=llsg65cnzp888241464

РЭШ
1

12.12.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/https://nsportal.ru/nachalnayashkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/08/28/konspekt-urokashttps://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/bukvennye-vyrazheniya?ysclid=llsgbd1jks916874914

РЭШ
1

13.12.23

1

15.12.23

1

18.12.23

1

19.12.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/start/279517/https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/proverka-slozheniya-ivychitaniya?ysclid=llsgcw4xar223510414

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/proverka-slozheniya-ivychitaniya?ysclid=llt4mnfmwx251428413https://interneturok.ru/lesson/matematika/
2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/uravnenie?ysclid=llt4o7fll511818257

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/train/211028/https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/01/30/kak-nayti-neizvestnoe-slagaemoe-2-klass

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/

59

60

61

62

заданной
длины
План
решения
задачи в два
действия,
выбор
соответству
ющих плану
арифметиче
ских
действий
Запись
решения
задачи в два
действия
Работа с
таблицами:
извлечение
и
использован
ие для
ответа на
вопрос
информаци
и,
представлен
ной в
таблице
(таблицы
сложения,
умножения)
, внесение
данных в
таблицу
Работа с
таблицами:
извлечение

1

20.12.23

1

22.12.23

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/https://urok.1sept.ru/articles/4151
24?ysclid=llt52v91wt711624162

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/conspect/301839/
https://www.youtube.com/watch?v=ACMyKHSdBHw

1

25.12.23

https://infourok.ru/urok-matematiki-2-klass-tema-rabota-s-tablicami-izvlechenie-iispolzovanie-dlya-otveta-na-vopros-informacii-predstavlennoj-v-tab6575001.html?ysclid=llt55tar3h360036752https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2022/11/30/predstavlenie-informatsii-v-vide-tablitsy

1

26.12.23

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

63

и
использован
ие для
ответа на
вопрос
информаци
и,
представлен
ной в
таблице
(таблицы
сложения,
умножения;
график
дежурств,
наблюдения
в природе и
пр.),
внесение
данных в
таблицу.
Проверка
сложения
Классифика
ция
объектов по
заданному и
самостоятел
ьно
установленн
ому
основанию

1

64

Контрольна
я работа №3

1

65

РНО.
Сравнение
геометричес
ких фигур

1

27.12.23

1

29.12.23

10.01.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/prezentaciya-ikonspekt-uroka-na-temu-sravnenie-geometricheskih-figur-kvadrat-krug3700984.html?ysclid=lltoz4ntik136152001

66

67

68

69

70

71

Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
ких фигур:
многоуголь
ник,
ломаная
Периметр
многоуголь
ника
(треугольни
ка,
четырехуго
льника)
Алгоритм
письменног
о сложения
чисел
Алгоритм
письменног
о вычитания
чисел
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес
ких фигур:
точка,
прямая,
отрезок
Распознаван
ие и
изображени
е
геометричес

1

12.01.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

https://videouroki.net/razrabotki/gieomietrichieskiie-fighury-2klass.html?ysclid=lltp2qhd1s702815677

ЯКласс
1

15.01.24

1

17.01.24

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://www.youtube.com/watch?v=MeNtwsCI5
MQhttps://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/perimetrmnogougolnika?ysclid=lltp4lerez730044162https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2016/11/18/tema-perimetr-mnogougolnika-2-klass

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/conspect/211796/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/start/211797/ ЯКласс
1

19.01.24

1

22.01.24

https://www.yaklass.ru/p/matematikahttps://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2020/02/18/urok-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-pismennoevychitanie-s

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

https://urok.1sept.ru/articles/604952?ysclid=lltpcluess150476972

РЭШ
1

23.01.24

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/https://www.youtube.com/watch?
v=whCQWAZ5Juo https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temuugol-vidi-uglov-klass-373926.html?ysclid=lltpeneee6437624568

72

73

74

ких фигур:
прямой
угол. Виды
углов
Правило
составления
ряда чисел,
величин,
геометричес
ких фигур
(формулиро
вание
правила,
проверка
правила,
дополнение
ряда)
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Прибавлени
еи
вычитание
однозначног
о числа с
переходом
через разряд
Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Вычисления
вида 52 - 24

1

24.01.24

1

26.01.24

1

29.01.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika МЭШ

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/46256
https://www.youtube.com/watch?v=Hvlohu-DDHg

https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/konspekt-uroka-sprezentaciey-po-matematike-na-temu-ustnie-i-pismennie-priemi-slozheniya-ivichitaniya-v-predelah-s-perehodom-ch-3771099.html?ysclid=lltpk1wg1f833776577
https://urok.1sept.ru/articles/410384?ysclid=lltpjfecee320146146

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5675/start/

75

76

77

78

Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
100.
Прикидка
результата,
его
проверка
Конструиро
вание
геометричес
ких фигур
(треугольни
ка,
четырехуго
льника,
многоуголь
ника)
Сравнение
геометричес
ких фигур:
прямоуголь
ник,
квадрат.
Протиполо
жные
стороны
прямоуголь
ника
Увеличение,
уменьшение
длины
отрезка на
заданную
величину.
Запись

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/
1

30.01.24

1

31.01.24

1

2.02.24

https://urok.1sept.ru/articles/668955?ysclid=lltpmddgxb900031543
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/pismennye-priemy-vychisleniy-vida-52-24?ysclid=lltplkzv1m659498855

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-konstruirovanie-predmetov-iz-geometricheskih-figur-klass1290433.html?ysclid=lltpnft7ft361738255

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/https://resh.edu.ru/subject/lesson/
3696/start/212189/ https://urok.1sept.ru/articles/634171?ysclid=lltppkvgrm663009635

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
1

5.02.24

https://urok.1sept.ru/articles/656263ysclid=lltpqnr6b726877629
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymiponyatiyami-v-matematike/izmerenie-dliny-otrezka?ysclid=lltprjl575468511460

79

80

81

82

83

84

действия (в
см и мм, в
мм)
Алгоритмы
(приёмы,
правила)
устных и
письменных
вычислений
Письменное
сложение и
вычитание.
Повторение
Устное
сложение
равных
чисел
Контрольна
я работа №4
РНО.
Оформлени
е решения
задачи с
помощью
числового
выражения
Геометриче
ские
фигуры:
разбиение
прямоуголь
ника на
квадраты,
составление
прямоуголь
ника из
квадратов.

1

6.02.24

1

7.02.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/start/279610/

https://urok.1sept.ru/articles/525948?ysclid=lltpz5lwbr293198363

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211141/https://www.youtube.com/watch?
v=Acuol-N1w2k

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/
1

1

1

9.02.24

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-odinakovih-chiselklass-1875378.html?ysclid=lltq2hfq6t995274201 https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/umnozhenie_kak_dejstvie_zamenyayushee_slozhenie_ravni_213745.html
?ysclid=lltq3wspms675063394

12.04.24

13.02.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/conspect/270286/ ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/
1

14.02.24

https://urok.1sept.ru/articles/623249?ysclid=lltqaemzpk159835021
https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/postroenie-pryamougolnika?ysclid=lltq9ivfik268816237

85

86

87

88

89

Составлени
е
прямоуголь
ника из
геометричес
ких фигур
Изображени
е на листе в
клетку
квадрата с
заданной
длиной
стороны
Изображени
е на листе в
клетку
прямоуголь
ника с
заданными
длинами
сторон
Умножение
чисел.
Компонент
ы действия,
запись
равенства
Взаимосвяз
ь сложения
и
умножения
Применение
умножения
в
практически
х ситуациях.
Составлени
е модели

1

16.02.24

https://urok.1sept.ru/articles/528801?ysclid=lltqbtgqwz393207154
https://www.youtube.com/watch?v=MifnhyuRcyI

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/conspect/211858/

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/postroeniepryamougolnika?ysclid=lltqe6nsc4930273185https://showslide.ru/izobrazhenie-nakletchatoj-bumage-pryamougolnika-zadannimi-dlinami-storon832238?ysclid=lltqgm6v1y551355143

1

19.02.24

1

20.02.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/

1

21.02.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/

1

26.02.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/

90

91

92

93

94

действия
Измерение
периметра
прямоуголь
ника, запись
результата
измерения в
сантиметрах
. Свойство
противопол
ожных
сторон
прямоуголь
ника
Решение
задач на
нахождение
периметра
прямоуголь
ника,
квадрата
Применение
умножения
для
решения
практически
х задач
Нахождение
произведен
ия Название
компоненто
ви
результата
умножения
Решение
текстовых
задач на
применение

1

27.02.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/

1

28.02.24

1

1.03.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

4.03.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/

1

5.03.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/tekstovye-zadachi16978/nakhodim-perimetr-15685

95

96

97

98

смысла
арифметиче
ского
действия
(умножение,
деление)
Переместит
ельное
свойство
умножения
Контрольна
я работа №5
за третью
четверть по
теме
"Умножени
е и деление"
Деление
чисел.
Компонент
ы действия,
запись
равенства
Конкретный
смысл
действия
деления ( с
помощью
решения
задач на
деление по
содержанию
)
Применение
деления в
практически
х ситуациях
Задачи,

1

1

6.03.24

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/

11.03.24

1

12.03.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/

1

13.03.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/

99

10
0

10
1

раскрываю
щие смысл
деления.
Нахождение
неизвестног
о
слагаемого
(вычислени
я в пределах
100)
Конкретный
смысл
деления ( с
помощью
решения
задач на
деление на
равные
части).
Нахождение
неизвестног
о
уменьшаемо
го
(вычислени
я в пределах
100)
Конкретный
смысл
деления.
Закрепление
Нахождение
неизвестног
о
вычитаемог
о
(вычислени
я в пределах

1

15.03.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/start/279703/

1

18.03.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213838/

1

19.03.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

10
2

10
3

10
4

10
5

100)
Название
компоненто
ви
результата
деления.
Закономерн
ость в ряду
объектов
повседневно
й жизни: её
объяснение
с
использован
ием
математичес
кой
терминолог
ии
Вычитание
суммы из
числа, числа
из суммы
Закрепление
. Что
узнали.
Чему
научились.
Задачи на
конкретный
смысл
арифметиче
ских
действий.
Повторение
Табличное
умножение
в пределах

1

20.03.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

22.03.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

1.04.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213962/

1

2.04.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/

10
6

10
7

10
8

10
9

11
0

11
1

50.
Умножение
числа 2
Решение
задач на
нахождение
периметра
многоуголь
ника
(треугольни
ка,
четырехуго
льника)
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 2
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 3
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 3
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 4
Табличное
умножение
в пределах

1

3.04.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

5.04.24

1

8.04.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/

1

9.04.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/

1

10.04.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

12.04.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/start/214179/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/

11
2
11
3
11
4

11
5

11
6

50. Деление
на 4
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 5
Контрольна
я работа №6
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 5
Расчётные
задачи на
увеличение/
уменьшение
величины в
несколько
раз
Порядок
выполнения
действий в
числовом
выражении,
содержащем
действия
сложения и
вычитания
(без скобок)
в пределах
100 (2-3
действия);
нахождение
его
значения

1

1

15.04.24

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/start/276693/

16.04.24

1

17.04.24

1

19.04.24

1

22.04.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/https://resh.edu.ru/subject/lesson/
4438/start/215543/

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

11
7

11
8

11
9

12
0

12
1

Порядок
выполнения
действий в
числовом
выражении,
содержащем
действия
сложения и
вычитания
(со
скобками) в
пределах
100 (2-3
действия);
нахождение
его
значения
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 6 и на
6
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 6
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 7 и на
7
Табличное
умножение

1

23.04.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

24.04.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

26.04.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/

1

27.04.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

3.05.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/

12
2

12
3

12
4

12
5

12
6

12
7

в пределах
50. Деление
на 7
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 8 и на
8
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 8
Табличное
умножение
в пределах
50.
Умножение
числа 9 и на
9
Табличное
умножение
в пределах
50. Деление
на 9.
Таблица
умножения
Умножение
на 1, на 0.
Деление
числа 0
Работа с
величинами
: сравнение
по массе
(единица

1

6.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

7.05.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/

1

8.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

13.05.24

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/

1

14.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

15.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

12
8

12
9

13
0

13
1

13
2

массы —
килограмм)
Итоговая
контрольная
работа
Составлени
е
утверждени
й
относительн
о заданного
набора
геометричес
ких фигур.
Распределен
ие
геометричес
ких фигур
на группы
Алгоритмы
(приёмы,
правила)
построения
геометричес
ких фигур
Работа с
электронны
ми
средствами
обучения:
правила
работы,
выполнение
заданий
Обобщение
изученного
за курс 2
класса

1

1

17.05.24

1

20.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

21.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

22.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

23.05.24

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

Единица
длины,
13
массы,
3
времени.
Повторение
Задачи в два
13
действия.
4
Повторение
Геометриче
ские
фигуры.
Периметр.
Математиче
13
ская
5
информация
. Работа с
информацие
й.
Повторение
Числа от 1
до 100.
13
Умножение.
6
Деление.
Повторение
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

24.05

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika

1

13
6

8

0

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
1.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник.
В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021г.
2.
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: тетради для самостоятельной работы. 2
класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2021г.
Специфическое оборудование:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
магнитная доска;
интерактивная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
(размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы
угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины,
периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур,
геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел,
развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные
темы курса математики.

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».