ТРП 7.1 Музыка 2 адаптация 2023-2024

Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающихся с задержкой
психического развития 2 класса (вариант 7.2) составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Программа отражает содержание обучения предмета «Музыка» с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для
варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета
раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в
распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Адаптированная рабочая программа по музыке вариант 7.2. составлена для 2 класса
на 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях).
Цель образования во втором классе можно конкретизировать как достижение
уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, позволяющего с
минимально-достаточным результатом овладевать учебным содержанием разработанных
программ, а также прогресса в становлении сферы жизненной компетенции (улучшение
качества учебной коммуникации, адекватность действий поставленным учебным и
практическим задачам, частичное осознание своих затруднений).
Важнейшими задачами образования во втором классе являются:
формирование представлений о разных характеристиках музыкальных
произведений, развитие музыкального слуха, эмоциональной выразительности, решение
задач эстетического и патриотического воспитания, совершенствование певческих
умений, развитие аналитическо-синтетической деятельности, возможностей регуляции
своего поведения.
Специфика обучения во втором классе заключается в очень постепенном
сближении с требованиями, предъявляемыми к учебной деятельности в
общеобразовательных классах. В данном случае это достигается за счёт включения
коллективных (подгрупповых) форм учебной работы, расширения спектра предлагаемых
вариантов учебных заданий, а также усложнения содержания контрольных мероприятий,
предполагающих не только качественную оценку успешности выполнения, но и
выставление отметок.
Преемственность в организации образования обучающихся с ЗПР состоит в
удовлетворении особых образовательных потребностей, соблюдении принципов
индивидуального и дифференцированного подхода с учетом индивидуальнотипологических характеристик обучающихся с ЗПР. Предусмотренное учебниками
программное содержание по разным учебным предметам, как и в предшествующий год,
более или менее существенно упрощается, оставаясь, тем не менее, полностью
соответствующим объёму, предусмотренному в ПрАООП. На усвоение тем, сложных и
высоко значимых для успешности дальнейшего обучения, отводится большее количество
часов. В ход уроков по многим предметам включается словарная работа, объём которой
существенно превышает таковой для школьников с условно-нормативным развитием.
Оценка предметных результатов образования, с одной стороны, должна учитывать
объективные показатели учебных достижений, с другой, – индивидуальный прогресс
обучающегося. Контроль успешности овладения программным содержанием предмета

«Музыка» предполагает оценку продуктов практической (в т. ч. творческой) деятельности,
двигательных умений, а также некоторых базовых знаний, определяющих динамику
социокультурного развития обучающегося.
При изучении программы по предмету «Музыка» используется учебник
Критской Е. Д., Сергеевой Г. П. «Музыка». Музыкально-эстетическая деятельность
занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры
обучающихся с ЗПР и является одним из наиболее привлекательных для них видов
деятельности. Основным способом практического освоения предметного материала во 2
классе является игра. Игры можно проводить как дидактические («Угадай мелодию»,
«Скажи следующее слово песни» и т. п.), так и ролевые. Тематическое построение
программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его
элементов, а также даёт возможность достаточно свободно заменять одно произведение
другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.
Слушание музыки включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3
произведений. Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом
деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1-3 песни.
Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает
изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Изучение элементов музыкальной грамоты сводится к минимуму (изображение
музыкального материала на письме и др.) с опорой на абстрактно-логическое мышление
учащихся. Это связано с ограниченными возможностями обучающихся с ЗПР в
запоминании знаково-символических средств.
При обучении предмету могут возникать сложности: небольшой диапазон
голосов, недостатки слуха и чувства ритма. В связи с этим, репертуар для пения подобран
в соответствии с требованиями доступности: удобным для воспроизведения диапазоном
мелодии, понятным и простым для произношения текстом. Однако дети часто легче
усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами,
художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с
маловыразительной мелодией. Ознакомление обучающихся с музыкой, сочинённой не
специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает
положительное воздействие на познавательные способности, является естественной
формой овладения богатством музыкальной культуры. Музыкальный материал для пения
и слушания предлагается на выбор в зависимости от степени подготовленности,
музыкальных и познавательных особенностей учащихся, может быть изменен в
зависимости от конкретных условий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету
«Музыка» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
−
положительном отношении к людям музыкальных профессий, музыке других
народов, проживающих в России;
−
стремлении пополнить свои знания о различных музыкальных направлениях,
разучивать песни, посвящённые знаменательным датам России, петь их родным и
близким на праздники;

−
коммуникации с детьми, независимо от их этнокультурной принадлежности.
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
− умении организовывать пространство (порядок в учебных принадлежностях,
бережное отношение к учебникам, школьному имуществу);
− проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий
учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
− стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий);
− соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в
соответствии с инструкцией учителя);
− подчинении дисциплинарным требованиям;
− стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учёбе, выражать
социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к музыке и музыкальным
произведениям.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации
проявляется в:
− способности отвечать на вопросы;
− умении получать и уточнять информацию от партнёра, учителя (обратиться
с вопросом, просьбой);
− умении аргументировать свои решения,
− умении описывать, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в
отношении прослушанных или исполняемых произведений;
− умении вербализовать свои впечатления;
− умении контролировать импульсивные желания, сдерживать неодобряемые
инфантильные поведенческие проявления (ябедничать, обзываться, громко
плакать), вербальную агрессию;
− способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение
коммуникативного партнёра (ребёнка и взрослого, знакомого и малознакомого);
− способности проявлять избирательность при обращении с просьбами,
требованиями, предложениями со стороны других людей;
− способности вежливо отказываться от нежелательных предложений;
− способности проявлять внимание к настроению партнёра по общению.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
− использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
− уважительном отношении к чужому мнению;
− умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие
(стремление) помочь.
− развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам одноклассников;
− уважительном отношении к творческим достижениям;
− уважительном отношении к культурным традициям, музыкальным произведениям
других народов.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
− различении мелодичного и диссонансного, активном стремлении воспроизводить и
слушать мелодичные произведения;

− проявлении интереса в процессе прослушивания музыкальных произведений, в том
числе классической музыки, исполнителей разных жанров;
− проявлении интереса к музыкальным произведениям и музыкальному творчеству;
− умении самостоятельно замечать красоту звуков в природе, окружающем мире.
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и
позитивного отношения к нему проявляется в:
− умении называть и различать основные виды профессиональной музыкальной
деятельности человека: музыкант, композитор, исполнитель, певец и т. д.
− способности к осмыслению значения музыки, осознании её ценности;
− знании некоторых названий музыкальных направлений (фольклор, классическая
музыка, инструментальная музыка).
Сформированность самосознания, в т. ч. адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях проявляется в:
− осознании своих затруднений (не понимаю, не запомнил, повторите), потребностей
(плохо слышно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
− способности анализировать причины успехов и неудач;
− умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
− адекватных представлениях о собственных возможностях в воспроизведении
музыкального материала;
− стремлении получить одобряемый результат своего творчества,
Овладение основами музыкальной деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах проявляется в умениях:
− организовывать деятельность с помощью учителя для овладения музыкальными
навыками;
− пользоваться простыми музыкальными инструментами и приспособлениями для
воспроизведения звука.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её пространственновременной организации проявляется:
− в способности замечать новое, принимать и использовать социальный опыт;
− в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими
намерениями, для осуществления поставленной задачи.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету
«Музыка» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. С учётом
индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
− воспринимать музыку и размышлять о ней;
− воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых
произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
− импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
− находить нужную информацию в словарях учебника;

− осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий,
− использовать справочные материалы учебника;
− ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут
необходимы для выполнения задания;
− осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинноследственные связи, строить рассуждения, ориентироваться в известных понятиях;
− отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
информационном пространстве;
− сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
− с помощью учителя отличать новое от уже известного;
− понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
− анализировать музыкальный материал с выделением их существенных признаков;
− устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
− обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
- определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
− определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
− самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется
возможность выбора способов выполнения задания;
− контролировать свои действия в процессе выполнения творческих заданий и после
их завершения;
− работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства
(приспособления и музыкальные инструменты);
− понимать смысл инструкции учителя;
− определять план выполнения заданий под руководством учителя;
− проговаривать последовательность действий;
− использовать простые музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен,
маракасы);
− выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на
образцы, рисунки, схемы;
− учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
− оценивать совместно с учителем или одноклассниками свои действия.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются
в умении:
− выражать собственное эмоциональное отношение к музыкальному
произведению;
− выражать эмпатию и выявлять выраженные в музыке настроения и чувства,
передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения;

− отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на
уроке;
− соблюдать нормы речевого этикета в творческом взаимодействии;
− принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
− контролировать свои действия при совместной работе;
− договариваться с партнёрами и приходить к общему решению;
− осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться
своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его
выполнения, выстраивать цепочку своих действий);
− слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
− реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и
представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и
художественно-практических задач;
− действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в
повседневной жизни.
Предметные результаты
По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний,
представлений и умений:
− воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
− понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и
стилей;
− эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной;
− познакомиться с достижениями национальной, российской и мировой музыкальной
культуры и традициями, многообразием музыкального фольклора России («Музыка в
народном стиле»), образцами народной и профессиональной музыки;
− исполнять певческий материал в диапазоне до 1- до 2;
− интонировать и выравнивать звучание на всем диапазоне;
− правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально;
− чётко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и
инструмента;
− совместно согласованно петь (одновременное начало и исполнение пения);
− правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки в
зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни;
− эмоционально отзываться и реагировать на музыку различного характера;
− различать звуки по высоте (высокие-низкие) и длительности (долгие-короткие);
− представления о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных
произведениях;
− представления о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр;
− знание названий музыкальных инструментов и их звучания: орган, арфа, флейта;
− играть на простых доступных музыкальных ударно-шумовых инструментах (ложки,
трещотка, треугольник, металлофон, бубен);

знать названия и различать музыкальные коллективы (хор, ансамбль, оркестр);
различать музыкальные интонации в образах;
знать названия произведений для детей П. И. Чайковского;
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова
в тексте песни;
− воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным
содержанием, определять их характер и настроение;
− различать пение соло и хором;
− различать на слух танец, песню и марш;
− описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения
(маршевая, плясовая, весёлая, грустная и напевная);
− определять в песне запев, припев, вступление, заключение;
− выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;
− играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах.
−
−
−
−

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
−

Музыка в жизни человека. (15 часов)

−

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их
разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония,
концерт, сюита, кантата, мюзикл.

−

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России.
Музыкальный

и

поэтический

фольклор:

песни,

танцы,

действа,

обряды,

скороговорки, загадки, игры-драматизации.
−

Основные

закономерности

музыкального

искусства.

(11

часов)
−

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

−

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное
воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной
речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как
способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

−

Музыкальная картина мира. (8 часов)

−

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,
оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,
женский,

мужской,

смешанный.

Музыкальные

симфонический, духовой, народных инструментов.

инструменты.

Оркестры:

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
Край, в котором ты живёшь:
русские народные песни «Во
поле береза стояла», «Уж как по
1.1
мосту, мосточку»;
В.Я.Шаинский «Вместе весело
шагать»
Русский фольклор: русские
1.2
народные песни «Из-под дуба,
из-под вяза»
Русские народные музыкальные
инструменты: Русские народные
1.3
песни «Светит месяц»; «Ах вы,
сени, мои сени»
Сказки, мифы и легенды:
«Былина о Вольге и Микуле»,
А.С. Аренский «Фантазия на
темы Рябинина для фортепиано
1.4
с оркестром»; Н.Добронравов М.
Таривердиев «Маленький
принц» (Кто тебя выдумал,
звездная страна…)
Народные праздники: песни1.5
колядки «Пришла коляда», «В
ночном саду»
Фольклор народов России:
народная песня коми
1.6
«Провожание»; татарская
народная песня «Туган як»
Фольклор в творчестве
профессиональных музыкантов:
Хор «А мы просо сеяли» из
1.7
оперы Н.А. Римского-Корсакова
«Снегурочка», П.И. Чайковский
Финал из симфонии № 4
Итого по разделу
Раздел 2. Классическая музыка
Русские композиторы-классики:
П.И.Чайковский «Немецкая
2.1
песенка», «Неаполитанская
песенка» из Детского альбома
Европейские композиторыклассики: Л. ван Бетховен
2.2
«Сурок»; Концерт для
фортепиано с оркестром № 4, 2-я

Количество
часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

7

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

часть
Музыкальные инструменты.
Скрипка, виолончель: Н.
Паганини каприс № 24; Л. Делиб
2.3
Пиццикато из балета «Сильвия»;
А. Вивальди Концерт для
виолончели с оркестром сольминор, 2 часть
Вокальная музыка: М.И. Глинка
2.4
«Жаворонок»; "Школьный
вальс" Исаака Дунаевского
Программная музыка: А.К.
Лядов «Кикимора», «Волшебное
озеро»; М.П. Мусоргский.
2.5
«Рассвет на Москве-реке» –
вступление к опере
«Хованщина»
Симфоническая музыка: П.И.
Чайковский Симфония № 4,
2.6
Финал; С.С. Прокофьев.
Классическая симфония (№ 1)
Первая часть
Мастерство исполнителя:
Русская народная песня «Уж, ты
сад» в исполнении Л.
2.7
Руслановой; Л. ван Бетховен
Патетическая соната (1-я часть)
для фортепиано в исполнении
С.Т. Рихтера
Инструментальная музыка: Р.
Шуман «Грезы»; С.С.
2.8
Прокофьев «Сказки старой
бабушки»
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка в жизни человека
Главный музыкальный символ:
3.1
Гимн России
Красота и вдохновение:
«Рассвет-чародей» музыка
В.Я.Шаинского сл.
М.С.Пляцковского; П.И.
3.2
Чайковский «Мелодия» для
скрипки и фортепиано, А.П.
Бородин «Ноктюрн из струнного
квартета № 2»
Итого по разделу
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
Диалог культур: М.И. Глинка
1.1
Персидский хор из оперы
«Руслан и Людмила»; А.И.

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

8
1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

2

2

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

Хачатурян «Русская пляска» из
балета «Гаянэ»; А.П. Бородин
музыкальная картина «В
Средней Азии»; Н.А. РимскийКорсаков «Песня индийского
гостя» из оперы «Садко»
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
Инструментальная музыка в
церкви: И.С. Бах Хоральная
2.1
прелюдия фа-минор для органа,
Токката и фуга ре минор для
органа
Искусство Русской
православной церкви: молитва
«Богородице Дево Радуйся» хора
2.2
братии Оптиной Пустыни; С.В.
Рахманинов «Богородице Дево
Радуйся» из «Всенощного
бдения»
Религиозные праздники: колядки
2.3
«Добрый тебе вечер», «Небо и
земля», Рождественские песни
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
Музыкальная сказка на сцене, на
экране: фильм-балет
«Хрустальный башмачок» (балет
3.1
С.С.Прокофьева «Золушка»);
aильм-сказка «Золотой ключик,
или Приключения Буратино»,
А.Толстой, муз. А.Рыбникова
Театр оперы и балета: отъезд
Золушки на бал, Полночь из
3.2
балета С.С. Прокофьева
«Золушка»
Балет. Хореография – искусство
танца: вальс, сцена примерки
3.3
туфельки и финал из балета С.С.
Прокофьева «Золушка»
Опера. Главные герои и номера
оперного спектакля: Песня Вани,
Ария Сусанина и хор «Славься!»
из оперы М.И. Глинки «Иван
3.4
Сусанин»; Н.А. РимскийКорсаков опера «Сказка о царе
Салтане»: «Три чуда», «Полет
шмеля»
Сюжет музыкального спектакля:
3.5
сцена у Посада из оперы М.И.
Глинки «Иван Сусанин»
3.6
Оперетта, мюзикл: Ж. Оффенбах

2

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

3

2

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

2

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

«Шествие царей» из оперетты
«Прекрасная Елена»; Песня «ДоРе-Ми» из мюзикла Р. Роджерса
«Звуки музыки»
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
Современные обработки
классической музыки: Ф. Шопен
4.1
Прелюдия ми-минор, Чардаш В.
Монти в современной обработке
Джаз: С. Джоплин регтайм
«Артист эстрады». Б. Тиэл «Как
4.2
прекрасен мир!», Д. Херман
«Hello Dolly» в исполнении Л.
Армстронга
Исполнители современной
музыки: О.Газманов «Люси» в
4.3
исполнении Р.Газманова (6 лет);
И. Лиева, Э. Терская «Мама» в
исполнении группы «Рирада»
Электронные музыкальные
инструменты: Э. Артемьев темы
из кинофильмов «Раба любви»,
4.4
«Родня». Э. Сигмейстер.
Ковбойская песня для детского
ансамбля электронных и
элементарных инструментов
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/6/2/

4
34

Поурочное планирование 2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

1

Край, в котором ты живёшь

1

2

Русский фольклор
Русские народные
музыкальные инструменты

1

4

Сказки, мифы и легенды

1

5
6

Народные праздники
Фольклор народов России
Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов
Русские композиторыклассики

1
1

3

7
8

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

1

1
1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

11
12
13

Европейские композиторыклассики
Музыкальные инструменты.
Скрипка, виолончель
Вокальная музыка
Программная музыка
Симфоническая музыка

14

Мастерство исполнителя

1

15

Инструментальная музыка
Главный музыкальный
символ

1

Красота и вдохновение

1

9
10

16
17
18
19

Диалог культур
Диалог культур
Инструментальная музыка в
20
церкви
Искусство Русской
21
православной церкви
22
Религиозные праздники
Музыкальная сказка на сцене,
23
на экране
Музыкальная сказка на сцене,
24
на экране
25
Театр оперы и балета
Балет. Хореография –
26
искусство танца
Опера. Главные герои и
27
номера оперного спектакля
Опера. Главные герои и
28
номера оперного спектакля
Сюжет музыкального
29
спектакля
30
Оперетта, мюзикл
Современные обработки
31
классической музыки
32
Джаз
Исполнители современной
33
музыки
Электронные музыкальные
34
инструменты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

1
1
1
1
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

1
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

1
1
1
1
1
1
1
1
34

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e99484

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Музыка,2 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Музыка, 2 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
http://pedprospekt.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».