ТРП 7.1 Физическая культура 2 класс адаптация

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по физической культуре во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,
31.12.2015)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
Учебного плана МКОУ «СОШ с.Весёлый Яр» на 2023-2024г.
Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:
- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;
- повысить уровень личностного развития и образования;
- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.
и предусматривает:
- организацию без барьерной, развивающей предметной среды;
- создание атмосферы эмоционального комфорта;
- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является
основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической

культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую
подготовленность.
Место учебного предмета в учебном плане.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (вариант 7.1) рассчитана на 68часов в год, 2 часа в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по физической культуре (вариант.7.1) – 1 год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы
их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну
по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся
скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный
шаг, танец галоп.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя,
сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных
направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с
изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений,
змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.
Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности. Развитие координации и выносливости. Преодоление малых препятствий. Комплексы
общеразвивающих упражнений на развитие выносливости и координации. Чередование ходьбы и бега. Равномерный бег до 3 минут.
Чередование ходьбы и бега.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь
при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и
утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых
решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия кроссовой подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями
и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного
обращения к другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по
физической культуре:
 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;








измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической культуре

Всего

1

Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Физическое развитие и его измерение

1

Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Занятия по укреплению здоровья

1

1

1

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.edu.ru
www.school.edu.ru

№
п/п
1.2

Наименование разделов и тем программы
Всего
Индивидуальные комплексы утренней зарядки

Итого по разделу

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Легкая атлетика
13
2.2 Кроссовая подготовка
12
2.3 Подвижные и спортивные игры
10
2.4 Гимнастика с основами акробатики
12
2.5 Подвижные игры на основе баскетбола
16
Итого по разделу
63
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к выполнению нормативных
1
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

0

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел

Тема урока

Всего

Раздел 1. Знания о
физической
культуре
Раздел 2. Способы
самостоятельной
деятельности
Раздел 3.
Оздоровительная
физическая
культура

Знания о физической культуре

1

Физическое развитие и его
измерение

1

Занятия по укреплению здоровья

1

Индивидуальные комплексы
утренней зарядки

1

Раздел 4.
Спортивнооздоровительная
физическая
культура

Модуль "Легкая атлетика".
Вводный инструктаж по ТБ на
уроках физической культуры.
Ходьба и бег. Бег с ускорением
(20 м). Игра «Пятнашки».
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Челночный бег. Игра «К своим
флажкам».
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Бег с ускорением (30 м).
Подтягивание на перекладине.
Игра «Хитрая лиса».
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Выполнение тестовПодтягивание на перекладине,
Бег 30 м.

1

1

1

1

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Тест: бег 1 км, поднимание
туловища с положения лёжа.
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Метание мяча в цель. Игра «Кто
точнее бросит».
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Прыжки в высоту 4-5 шагов
разбега.
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Спринтерский бег и ходьба.

1

Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Тест -поднимание туловища с
положения лежа.
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Прыжок в длину с разбега.

1

15

Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Прыжок в длину с места.

1

16

Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Метание в горизонтальную цель;
вертикальную цель.
Модуль "Легкая атлетика". ТБ.
Метание на дальность отскока от
стены.
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Бег по пересеченной
местности 3 мин Чередование
ходьбы и бега (бег — 60 м,
ходьба —90 м).

1

9

10

11

12

13

14

17

18

1

1

1

1

1

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

19

20

21

22

23

24

25

26

Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег (3 мин).
Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба —90 м). Игра
«Рыбаки и рыбки».
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Бег с преодолением малых
препятствий. Игра «Защита
укреплений».
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег (5 мин).
ОРУ. Чередование ходьбы и бега
(бег — 60 м, ходьба —90 м).
Игра «Команда быстроногих».
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Бег по пересеченной
местности до 6 мин Игра
«Воробьи вороны».
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег (6 мин).
Чередование ходьбы и бега (бег50 м, ходьба - 100 м). Подвижная
игра «Третий лишний».
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Бег по пересеченной
местности 3 мин.
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Чередование ходьбы и бега
(50 бег,100 ходьба).
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег 4 - 5 мин.

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
1https://uchi.ru

1

1

Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег 6 мин.
Преодоление малых
препятствий.
Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег 7 - 8 мин.

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

29

Модуль "Кроссовая подготовка".
ТБ. Равномерный бег 9-10 мин.

1

30

Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры с
бегом. Игры: «Гуси-лебеди»,
«Посадка картошки».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры с
прыжками и метанием. Игры:
«Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры:
«Западня», «Конники
спортсмены».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры с
бегом, прыжками и метанием
Игры: «К своим флажкам», «Два
мороза».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры:
«Зайцы в огороде», «Карлики и
великаны».

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

27

28

31

32

33

34

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

35

36

3738

39

4041

4243

4446
4749

Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры:
«Кто дальше бросит», «Салки на
одной ноге».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры:
«Лисы и куры», «Точный
расчет».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры: «К
своим флажкам», «Метко в
цель».
Модуль "Подвижные и
спортивные игры". ТБ. Игры:
«Конники спортсмены», «У
медведя во бору».
Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". ТБ. Висы.
Строевые упражнения. Вис, стоя
и лежа. В вис спиной к
гимнастической скамейке
поднимание согнутых и прямых
ног.
Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". ТБ. Опорный
прыжок. Лазание по
гимнастической стенке.
Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". ТБ. Акробатика.
Строевые упражнения.

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

3

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

3
Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". ТБ. Упражнение в

50

51

5253
54

55

5658
5961
6264
65

равновесии. Ходьба
приставными шагами по бревну.
Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". ТБ. Лазание по
наклонной скамейке в упоре
лежа.
Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". ТБ. Упражнения в
упоре лежа и стоя на коленях и в
упоре на гимнастической
скамейке.
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. Ловля и
передача мяча на месте.
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. Ведение
мяча на месте
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. Ведение
на месте правой и левой рукой.
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. Ловля и
передача мяча в движении.
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. Ведение
б/больного мяча в движении.
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. Броски в
цель (кольцо, щит, мишень).
Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. «Школа
мяча». Игра «Мяч в капитану».

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

1

3

3

3

1

6667
68

Раздел 5.
Прикладноориентированная
физическая
культура

ИТОГО

Модуль "Подвижные игры на
основе баскетбола". ТБ. «Школа
мяча». Игры.
Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Учебник. 1-4 класс/Лях В.И., М.: Просвещение;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 класс/Лях В.И., М.: Просвещение;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».