Математика 6 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Администрация Ольгинского муниципального округа
МКОУ "СОШ с.Весёлый Яр"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
учителей математики и
информатики

Заместитель директора
по УВР

ВРИО директора
школы

________________________ ________________________

Ренжина Е.В.
Бильдянова Н.В.
Приказ №60 от «31» 08
Мещеряков В.В. Протокол №1 от «31» 08
2023
г.
2023
г.
Протокол №1 от «31» 08
2023 г.

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 448665)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 6 класса

с. Весёлый Яр 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
• продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
• подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
• формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических

действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.
Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
•

Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Натуральные числа

19

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

4

3

Дроби

51

4

Наглядная геометрия. Симметрия

4

5

Выражения с буквами

18

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

6

7

Положительные и отрицательные числа

43

8

Представление данных

7

1

8

1

9
10

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве
Повторение, обобщение,
систематизация

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

3

1
1

1

1
1

3

10

1

170

10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

Тема урока
Повторение курса 5 класса.
Натуральные числа
Повторение курса 5 класса.
Обыкновенные дроби
Повторение курса 5 класса. Десятичные
дроби
Повторение курса 5 класса.
Геометрические фигуры

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1

5

Среднее арифметическое

1

6

Проценты

1

7

Перевод числа в проценты

1

8

Перевод процентов в число

1

9

Решение задач на тему «Проценты»

1

10

Круговая диаграмма

1

11

Представление числовой информации в
круговых диаграммах

1

12

Виды треугольников

1

Практические
работы

Дата
изучения

01.09.2023
04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
11.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023
18.09.2023

Дополнительная
информация
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 8
Раздел 8
Раздел 6

13
14
15
16
17

Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 1 Входная
контрольная работа.
Простые и составные числа
Разложение числа на простые
множители
Решение тренировочных задач на тему
«Разложение числа на простые
множители»

1
1

19

Алгоритм нахождения НОД

1

20

Взаимно простые числа

1

21

Решение задач на нахождение НОД

1

22

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

23

Алгоритм нахождения НОК

1

24

Решение задач на нахождение НОК

1

25

Нахождение НОД и НОК

1

27
28

22.09.2023

1
1

25.09.2023
26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023

1
1
1

20.09.2023
21.09.2023

1

Наибольший общий делитель

Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 2 по теме:
"Натуральные числа"
Наименьший общий знаменатель

1

1

18

26

19.09.2023

06.10.2023
1

09.10.2023

Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 3

10.10.2023
29

Приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю

1

30

Сравнение обыкновенных дробей

1

31

Сложение обыкновенных дробей

1

32
33
34
35
36

Решение примеров на сложение
обыкновенных дробей
Решение текстовых задач на сложение
обыкновенных дробей
Вычитание обыкновенных дробей
Решение примеров на вычитание
обыкновенных дробей
Решение текстовых задач на вычитание
обыкновенных дробей

1

43

18.10.2023
19.10.2023

1

Действие вычитания смешанных чисел

42

17.10.2023

1

38

41

16.10.2023

1

1

40

13.10.2023

1

Действие сложения смешанных чисел

39

12.10.2023

1

37

Решение примеров на действия
сложения и вычитания смешанных
чисел
Решение задач на действия сложения и
вычитания смешанных чисел
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 3 по теме:
"Сложение и вычитание обыкновенных
дробей и смешанных чисел"
Действие умножения смешанных чисел

11.10.2023

20.10.2023
23.10.2023
24.10.2023

1

25.10.2023

1

26.10.2023

1
1
1

27.10.2023
1

06.11.2023

Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3

07.11.2023
44

Решение примеров на действие
умножения смешанных чисел

1

45

Нахождение дроби от числа

1

46

Нахождение дроби от числа. Решение
текстовых задач

1

47

Решение тестовых задач

1

48
49
50

Распределительное свойство
умножения
Распределительное свойство
умножения
Применение распределительного
свойства умножения

13.11.2023
14.11.2023
15.11.2023

1
1

52

Решение примеров на действие деления
смешанных чисел

1

53

Решение текстовых задач

1

54

Нахождение числа по его дроби

1

55

Решение текстовых задач

1

56

Основные задачи на дроби

1

58

10.11.2023

1

Действие деления смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 4 по теме:
"Умножение и деление смешанных
чисел".

09.11.2023

1

51

57

08.11.2023

16.11.2023
17.11.2023
20.11.2023
21.11.2023
22.11.2023
23.11.2023
24.11.2023

1
1

27.11.2023
1

28.11.2023

Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3

59

Дробные выражения

1

60

Нахождение значения дробного
выражения

1

61

Буквенные выражения

1

62

Нахождение значений выражений

1

63

Арифметические действия со
смешанными числами

1

64

Призма и пирамида

1

65

Отношения

1

66

Пропорция

1

67

Решение задач на отношения и
пропорции

1

68

Прямая пропорциональная зависимость

1

69

Обратная пропорциональная
зависимость

1

70

Масштаб

1

71
72
73
74

Решение задач на отношения,
пропорции и масштаб
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 5по теме: "
Обыкновенные дроби"
Осевая, центральная и зеркальная
симметрии

29.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
04.12.2023
05.12.2023
06.12.2023
07.12.2023
08.12.2023
11.12.2023
12.12.2023
13.12.2023
14.12.2023

1

15.12.2023

1
1
1

18.12.2023
1

19.12.2023
20.12.2023

Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 4

75

Построение симметричных фигур

1

76

Симметрия в пространстве

1

77

Практическая работа «Осевая
симметрия»

1

78

Длина окружности

1

79

Практическая работа «Отношение
длины окружности к ее диаметру»

1

80

Площадь круга

1

81

Практическая работа «Площадь круга»

1

82

Положительные и отрицательные числа

1

83
84

Положительные и отрицательные числа
на координатной прямой
Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей

1

86

Модуль числа

1

88
89
90

1

1

27.12.2023
28.12.2023

1

29.12.2023
08.01.2024
09.01.2024
10.01.2024
11.01.2024
12.01.2024

1

15.01.2024

1

16.01.2024

1
1

25.12.2023
26.12.2023

1

Целые числа

Геометрическая интерпретация модуля
числа
Примеры разверток многогранников,
цилиндра и конуса
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 6 по теме:
"Выражения с букввами"

22.12.2023

1

85

87

21.12.2023

17.01.2024
1

18.01.2024

Раздел 4
Раздел 4
Раздел 4
Раздел 6
Раздел 3
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 9
Раздел 7
Раздел 7

91
92
93
94
95
96
97
98

Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел с помощью
координатной прямой
Решение задач на сравнение
положительных и отрицательных чисел
Изменение величин
Сложение вида -a + b с помощью
координатной прямой
Сложение вида -a + (-b) с помощью
координатной прямой
Сложение вида -a + a с помощью
координатной прямой
Закрепление навыков сложения
положительных и отрицательных чисел
с помощью координатной прямой

1
1
1
1
1
1
1
1

99

Сложение отрицательных чисел

1

100

Решение задач по теме «Сложение
отрицательных чисел»

1

101

Сложение чисел с разными знаками

1

102
103

Алгоритм сложения чисел с разными
знаками
Решение задач по теме «Сложение
чисел с разными знаками»

1
1

104

Действие вычитания

1

105

Нахождение длины отрезка на
координатной прямой

1

19.01.2024
22.01.2024
23.01.2024
24.01.2024
25.01.2024
26.01.2024
29.01.2024
30.01.2024
31.01.2024
01.02.2024
02.02.2024
05.02.2024
06.02.2024
07.02.2024
08.02.2024

Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7

106
107
108
109
110
111
112
113
114

Решение задач по теме «Действие
вычитания»
Действие умножения. Умножение двух
чисел с разными знаками
Умножение двух отрицательных чисел
Решение задач по теме «Действие
умножения»
Действие деления. Деление двух чисел
с разными знаками
Деление двух отрицательных чисел
Решение задач по теме «Действие
деления»
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 7 по теме:
"Арифметические действия с
отрицательными числами"

1
1

16.02.2024

1

19.02.2024

1
1

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

117

Изображение пространственных фигур

1

121

15.02.2024

1

116

120

14.02.2024

1

1

119

13.02.2024

1

Цилиндр, шар и сфера

Понятие объема, единицы измерения
объема
Объем прямоугольного
параллелепипеда, куба
Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур»
Рациональное число

12.02.2024

1

115

118

09.02.2024

20.02.2024
1

21.02.2024
22.02.2024
26.02.2024
27.02.2024

1

28.02.2024

1
1
1

29.02.2024
1

01.03.2024

Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 9
Раздел 9
Раздел 9
Раздел 9
Раздел 9
Раздел 9
Раздел 7

04.03.2024
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133

Периодическая дробь
Переместительное свойство сложения и
умножения
Сочетательное свойство сложения и
умножения
Решение задач на переместительное и
сочетательное свойства
Распределительное свойство
умножения
Решение задач на распределительное
свойство умножения
Свойства действий с рациональными
числами: закрепление
Практическая работа «Положительные
и отрицательные числа»
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 8 по теме:
"Рациональные числа".
Раскрытие скобок со знаком «+» перед
скобками
Раскрытие скобок со знаком «-» перед
скобками

1

05.03.2024

1

06.03.2024

1

07.03.2024

1

11.03.2024

1

12.03.2024

1

13.03.2024

1

14.03.2024

1

1

1
1
1
1

134

Коэффициент

1

135

Упрощение выражений

1

136

Подобные слагаемые

1

15.03.2024
18.03.2024

1

19.03.2024
20.03.2024
21.03.2024
22.03.2024
01.04.2024
02.04.2024

Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5

137

Приведение подобных слагаемых

1

138

Решение уравнений

1

139

Линейное уравнение

1

140
141
142

Урок – практикум по решению
уравнений
Упрощение выражений и решение
уравнений
Урок – практикум по упрощению
выражений и решению уравнений

144

Решение текстовых задач

1

147
148
149

08.04.2024
09.04.2024

1
1

146

05.04.2024

1

Урок закрепления решений уравнений

145

04.04.2024

1

143

Урок – практикум по решению
текстовых задач с помощью
составления уравнений
Урок закрепления по решению
текстовых задач с помощью
составления уравнений
Практическая работа «Решение
уравнений»
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа № 9 по теме:
"Решение уравнений"

03.04.2024

10.04.2024
11.04.2024
12.04.2024

1

15.04.2024

1

16.04.2024

1

1

1
1

150

Перпендикулярные прямые

1

151

Перпендикулярные отрезки

1

17.04.2024
18.04.2024

1

19.04.2024
22.04.2024
23.04.2024

Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 2
Раздел 2

152

Параллельные прямые

1

153

Параллельные отрезки

1

154

Координатная плоскость

1

155

Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината

1

156

График

1

157
158
159
160
161
162
163
164

Представление числовой информации
на графиках
Практическая работа «Построение
точек и фигур на координатной
плоскости»
Четырехугольник. Прямоугольник.
Квадрат
Периметр многоугольника. Площадь
фигуры. Периметр и площадь
прямоугольника
Повторение курса 6 класса. Дроби.
Отношения и пропорции
Повторение курса 6 класса. Решение
уравнений
Повторение курса 6 класса.
Рациональные числа
Урок обобщения и систематизации
знаний

24.04.2024
25.04.2024
26.04.2024
29.04.2024
30.04.2024

1

02.05.2024

1

1

1

06.05.2024

1

07.05.2024

1

08.05.2024

1

13.05.2024

1

14.05.2024

1

165

Контрольная работа № 10: "Итоговая"

1

166

Резерв

1

03.05.2024

15.05.2024
1

16.05.2024
17.05.2024

Раздел 2
Раздел 2
Раздел 8
Раздел 8
Раздел 8
Раздел 8
Раздел 8
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 10
Раздел 10
Раздел 10
Раздел 10
Раздел 10
Раздел 10

167

Резерв

1

168

Резерв

1

169

Резерв

1

170

Резерв

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

20.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024
10

7

Раздел 10
Раздел 10
Раздел 10
Раздел 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков
А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебники 5, 6 классы (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов
В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.
- Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
- Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
- Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
- Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6
класссах. Автор Жохов В.И.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
5 класс
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И.
Жохова, А.С
Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика 5 класс;
http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов;
InternetUrok.ru - видео уроки;
www.math-on-line.com-занимательная математика;
http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий;
http://www.allmath.ru - вся математика;
http://mathem.h1.ru – математика on-line;
http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;
«Электронная библиотека2000 по математике», CD-ROM;
Образовательная коллекция «Математика 5-6 классы»;
www.mathvaz.ru/index.php - Досье учителя математики.
6 класс.
«Математика 5-6 класс». CD-ROM;
современный учебно-методический комплекс;
«Электронная библиотека». CD-ROM;
2000 задач по математике;
Единая коллекция ЦОР:
http://school;
collection.edu.ru;
WWW. chportal.ru;

Djvu Document;
Hamster Fress Arc

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».