МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Администрация Ольгинского муниципального округа
МКОУ "СОШ с.Весёлый Яр"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
учителей математики и
информатики
Заместитель директора
по УВР
ВРИО директора
школы
________________________ ________________________
________________________
Бильдянова Н.В.
Ренжина Е.В.
Приказ №60 от «31» 08
Мещеряков В.В. Протокол №1 от «31» 08
2023
г.
2023 г.
Протокол №1 от «31» 08
2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1260042)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5 класса
с. Весёлый Яр 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
• продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
• подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
• формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При
этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических
знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением
простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных
чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они
также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе
алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические
приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются
текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с
приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется
на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление
обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в
пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной
и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего
образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие,
обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при
умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь
между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
•
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом
и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге
с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
49
2
Наглядная геометрия. Линии на
плоскости
8
2
3
Наглядная геометрия. Многоугольники
7
1
4
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве
8
1
5
Обыкновенные дроби
49
3
1
6
Десятичные дроби
37
2
1
7
Повторение и обобщение
12
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
9
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
3
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
6
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Представление числовой информации
в таблицах
1
2
Цифры и числа
1
3
Многозначные числа. Решение задач
1
4
Отрезок и его длина. Ломаная
1
5
Многоугольник. Периметр
многоугольника
1
6
Плоскость и прямая
1
7
Луч и угол
1
8
Шкалы
1
9
Координатная прямая
1
10
Сравнение натуральных чисел
1
11
Округление натуральных чисел
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
01.09.2023
04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
11.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023
Дополнительная
информация
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 2
Раздел 2
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
12
Представление числовой информации
в столбчатых диаграммах
1
13
Римская нумерация
1
14
Урок повторения и обобщения
1
15
Контрольная работа № 1. Входная
диагностическая работа
1
16
Сложение натуральных чисел.
1
17
Свойства сложения
1
18
Вычитание натуральных чисел
1
19
Свойства вычитания
1
20
Числовые и буквенные выражения
1
21
Вычисление значений выражения
1
22
Уравнение
1
23
Решение уравнения
1
24
Математическая модель
1
25
Решение задач с помощью уравнений
1
18.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
1
21.09.2023
22.09.2023
25.09.2023
26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
26
Умножение натуральных чисел
1
27
Свойства умножения
1
28
Решение примеров и задач
1
29
Деление натуральных чисел
1
30
Решение примеров и задач
1
31
Деление с остатком
1
32
Упрощение выражений
1
33
Распределительное свойство
умножения относительно сложения
1
34
Распределительное свойство
умножения относительно вычитания
1
35
Решение примеров и задач по теме
"Упрощение выражений"
1
36
Порядок действий в вычислениях
1
37
Решение текстовых задач на все
арифметические действия
1
38
Решение текстовых задач на
движение
1
39
Решение текстовых задач на покупки
1
06.10.2023
09.10.2023
10.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
13.10.2023
16.10.2023
17.10.2023
18.10.2023
19.10.2023
20.10.2023
23.10.2023
24.10.2023
25.10.2023
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
40
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
41
Контрольная работа № 2 по теме:
"Действия с натуральными числами"
1
42
Степень с натуральным показателем
1
43
Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых
1
44
Делители и кратные. Простые и
составные числа
1
45
Свойства делимости
1
46
Признак делимости на 2
1
47
Признак делимости на 5 и 10
1
48
Признак делимости на 3
1
49
Признак делимости на 9
1
50
Решение задач
1
51
Формулы
1
52
Площадь. Единицы измерения
площадей
1
53
Треугольник
1
26.10.2023
1
27.10.2023
06.11.2023
07.11.2023
08.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
13.11.2023
14.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
17.11.2023
20.11.2023
21.11.2023
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 3
Раздел 3
54
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
55
Контрольная работа № 3 по теме:
"Натуральные числа. Действия с
натуральными числами"
1
56
Формула площади прямоугольника
1
57
Площадь многоугольников,
составленных из прямоугольников
1
58
Геометрия на клетчатой бумаге
1
59
Практическая работа "Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной бумаге"
1
60
Прямоугольный параллелепипед, куб
1
61
Объемы. Единицы измерения объема
1
62
Объем прямоугольного
параллелепипеда
1
63
Решение задач
1
64
Развертка параллелепипеда
1
65
Развертка куба
1
66
Практическая работа «Развертка
куба»
1
22.11.2023
1
23.11.2023
24.11.2023
1
27.11.2023
28.11.2023
1
29.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
04.12.2023
05.12.2023
06.12.2023
07.12.2023
1
08.12.2023
Раздел 1
Раздел 1
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 4
Раздел 4
Раздел 4
Раздел 4
Раздел 4
Раздел 4
67
Окружность и круг
1
68
Практическая работа «Построение
узора из окружностей»
1
69
Шар и цилиндр
1
70
Дробь - способ записи части
величины
1
71
Обыкновенные дроби
1
72
Изображение дробей на
координатной прямой
1
73
Решение задач
1
74
Сравнение дробей
1
75
Сравнение дробей с помощью
координатной прямой
1
76
Правильные и неправильные дроби
1
77
Правило сложения дробей с
одинаковым знаменателем
1
78
Сложение дробей с одинаковым
знаменателем
1
79
Правило вычитания дробей с
одинаковым знаменателем
1
80
Вычитание дробей с одинаковым
знаменателем
1
11.12.2023
1
12.12.2023
13.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
25.12.2023
26.12.2023
27.12.2023
28.12.2023
Раздел 2
Раздел 2
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
81
Деление натуральных чисел и дроби
1
82
Смешанные числа
1
83
Смешанные числа. Алгоритмы
1
84
Сложение смешанных чисел
1
85
Вычитание смешанных чисел
1
86
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
87
Контрольная работа № 4 по теме:
"Обыкновенные дроби
1
88
Основное свойство дроби
1
89
Сокращение дробей
1
90
Приведение дроби к новому
знаменателю
1
91
Общий знаменатель и
дополнительный множитель
1
92
Приведение дробей к общему
знаменателю
1
93
Решение примеров и задач
1
94
Сравнение дробей с разными
знаменателями
1
29.12.2023
09.01.2024
10.01.2024
11.01.2024
12.01.2024
15.01.2024
1
16.01.2024
17.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
22.01.2024
23.01.2024
24.01.2024
25.01.2024
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
95
Сравнение дробей с разными
знаменателями на чертежах
1
96
Сложение дробей с разными
знаменателями
1
97
Решение примеров на сложение
дробей с разными знаменателями
1
98
Решение задач на сложение дробей с
разными знаменателями
1
99
Вычитание дробей с разными
знаменателями
1
100
Решение примеров на вычитание
дробей с разными знаменателями
1
101
Решение задач на вычитание дробей с
разными знаменателями
1
102
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
103
Контрольная работа № 5 по теме:
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей".
1
104
Умножение дроби на натуральное
число
1
105
Умножение дробей
1
106
Нахождение части целого
1
107
Решение задач на нахождение части
целого
1
26.01.2024
29.01.2024
30.01.2024
31.01.2024
01.02.2024
02.02.2024
05.02.2024
06.02.2024
1
07.02.2024
08.02.2024
09.02.2024
12.02.2024
13.02.2024
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
108
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
1
109
Упрощение выражений, нахождение
значений выражений
1
110
Взаимно обратные числа
1
111
Деление дробей
1
112
Нахождение целого по его части
1
113
Решение задач на нахождение целого
по его части
1
114
Решение текстовых задач,
содержащих дроби.
1
115
Практическая работа
«Арифметические действия с
обыкновенными дробями»
1
116
Основные задачи на дроби
1
117
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
118
Контрольная работа № 6 по теме:
«Арифметические действия с
обыкновенными дробями»
1
119
Десятичная запись дробей
1
14.02.2024
15.02.2024
16.02.2024
19.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
26.02.2024
27.02.2024
28.02.2024
1
29.02.2024
01.03.2024
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 5
Раздел 6
120
Представление десятичной дроби в
виде обыкновенной
1
121
Изображение десятичных дробей
точками на числовой прямой
1
122
Сравнение десятичных дробей
1
123
Сложение десятичных дробей
1
124
Решение примеров на сложение
десятичных дробей
1
125
Решение задач на сложение
десятичных дробей
1
126
Вычитание десятичных дробей
1
127
Решение примеров на вычитание
десятичных дробей
1
128
Решение задач на вычитание
десятичных дробей
1
129
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
130
Контрольная работа № 7 по теме:
"Сложение и вычитание десятичных
дробей"
1
131
Округление чисел. Прикидка
1
132
Приближенное значение числа
1
04.03.2024
05.03.2024
06.03.2024
07.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024
14.03.2024
15.03.2024
18.03.2024
1
19.03.2024
20.03.2024
21.03.2024
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
133
Умножение десятичной дроби на
натуральное число
1
134
Умножение десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т.д.
1
135
Деление десятичной дроби на
натуральное число
1
136
Деление десятичной дроби на 10, 100,
1000 и т.д
1
137
Умножение на десятичную дробь
1
138
Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1
139
Решение примеров на умножение на
десятичную дробь
1
140
Решение задач на умножение на
десятичную дробь
1
141
Деление на десятичную дробь
1
142
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1
143
Решение примеров на деление на
десятичную дробь
1
144
Решение задач на деление на
десятичную дробь
1
145
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
22.03.2024
03.04.2024
04.04.2024
05.04.2024
08.04.2024
09.04.2024
10.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
15.04.2024
16.04.2024
17.04.2024
18.04.2024
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
146
Контрольная работа № 8 по теме:
"Арифметические действия с
десятичными дробями"
1
147
Арифметические действия с
десятичными дробями
1
148
Решение примеров на
арифметические действия с
десятичными дробями
1
149
Десятичные дроби: упрощение
выражений, нахождение значений
выражений
1
150
Решение уравнений на
арифметические действия с
десятичными дробями
1
151
Решение задач на арифметические
действия с десятичными дробями
1
152
Калькулятор
1
153
Практическая работа "Десятичные
дроби"
1
154
Виды углов. Чертежный треугольник
1
155
Измерение углов. Транспортир
1
156
Практическая работа "Построение
углов"
1
157
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
1
19.04.2024
22.04.2024
23.04.2024
24.04.2024
25.04.2024
26.04.2024
29.04.2024
1
30.04.2024
02.05.2024
03.05.2024
1
06.05.2024
07.05.2024
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 6
Раздел 2
Раздел 2
Раздел 2
Раздел 6
158
Урок закрепления и повторения
пройденного материала
1
159
Повторение. Арифметические
действия с натуральными числами
1
160
Повторение. Арифметические
действия с обыкновенными дробями
1
161
Повторение. Решение задач на
арифметические действия с
натуральными числами и
обыкновенными дробями
1
162
Повторение. Арифметические
действия с десятичными дробями
1
163
Повторение. Решение задач на
арифметические действия с
десятичными дробями
1
164
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
165
Итоговая контрольная работа
1
166
Резерв
1
167
Резерв
1
168
Резерв
1
169
Резерв
1
08.05.2024
0
13.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
16.05.2024
17.05.2024
20.05.2024
1
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024
24.05.2024
24.05.2024
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
Раздел 7
170
Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
170
24.05.2024
9
6
Раздел 7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Шварцбурд С.И., «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебники 5, 6 классы (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов
В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.
- Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
- Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
- Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
- Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6
класссах. Автор Жохов В.И.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
5 класс
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И.
Жохова, А.С
Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика 5 класс;
http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов;
InternetUrok.ru - видео уроки;
www.math-on-line.com-занимательная математика;
http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий;
http://www.allmath.ru - вся математика;
http://mathem.h1.ru – математика on-line;
http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;
«Электронная библиотека2000 по математике», CD-ROM;
Образовательная коллекция «Математика 5-6 классы»;
www.mathvaz.ru/index.php - Досье учителя математики.
6 класс.
«Математика 5-6 класс». CD-ROM;
современный учебно-методический комплекс;
«Электронная библиотека». CD-ROM;
2000 задач по математике;
Единая коллекция ЦОР:
http://school;
collection.edu.ru;
WWW. chportal.ru;
Djvu Document;
Hamster Fress Arc
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)