Технология 8, 9кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного
и
критического
мышления
на
основе
практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки
материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники,
электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,

экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая
разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение
материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с
инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места,
правила безопасного использования инструментов и приспособлений,
экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные
с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и
технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта,
результатом
которого
будет
продукт-изделие,
изготовленный
обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на

решение задачи укрепления кадрового потенциала российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов
управления автоматизированными системами и их практической реализации
на примере простых технических систем. В результате освоения модуля
обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект,
имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы
управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272
часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется
выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость
технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе
нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
9 КЛАСС
Предпринимательство.
Сущность
культуры
предпринимательства.
Корпоративная
культура.
Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия
управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней
среды. Формирование цены товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты
предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы.
Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической деятельности. Модель
реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической
деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки. Контроль эффективности,
оптимизация предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды.
Новые рынки для продуктов.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

8 КЛАСС
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных судов.
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при
конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и
команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
9 КЛАСС
Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные производственные линии.
Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей.
Потребительский интернет вещей. Элементы «Умного дома».
Конструирование и моделирование с использованием автоматизированных систем с обратной связью.
Составление алгоритмов и программ по управлению беспроводными роботизированными системами.
Протоколы связи.
Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения.
Профессии в области робототехники.
Научно-практический проект по робототехнике.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
8 КЛАСС
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма,
пирамида.

Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и
объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
9 КЛАСС
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка.
Понятие «аддитивные технологии».
Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры.
Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати.
Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки для
выполнения печати на 3D-принтере.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
8 КЛАСС
Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их
чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза.
9 КЛАСС
Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в системе
автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия.

Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного
проектирования (САПР).
Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок
объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации.
Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР,
их востребованность на рынке труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с
современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в
декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил
безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов,
потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса
между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к
внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов,
происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность
измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её
достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на
подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной
проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,
проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке
труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных технологий;

овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию
информации в знание;
характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру.

и

Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 8 классе:
называть основные законы и принципы теории автоматического управления и регулирования, методы
использования в робототехнических системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить примеры применения роботов из различных областей материального мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов; описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и направления их применения.
К концу обучения в 9 классе:
характеризовать автоматизированные и роботизированные производственные линии;
анализировать перспективы развития робототехники;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на рынке труда;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы применения системы интернет вещей в
промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;

конструировать и моделировать робототехнические системы с использованием материальных конструкторов
с компьютерным управлением и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;
составлять алгоритмы и программы по управлению робототехническими системами;
самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»
К концу обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с
использованием программного обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
К концу обучения в 9 классе:
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в
системе автоматизированного проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);
оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного
проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке
труда.
Предметные результаты
макетирование»

освоения

содержания

модуля

«3D-моделирование,

прототипирование,

К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ,
способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и
другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
К концу обучения в 9 классе:
использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования для создания моделей сложных
объектов;
изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и
другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их
востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление производством и технологии

1

1.2

Производство и его виды

1

1.3

Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий

3

Итого по разделу

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология построения трехмерных моделей и
чертежей в САПР. Создание трехмерной
модели в САПР

2

2.2

Технология построения чертежа в САПР на
основе трехмерной модели

2

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Прототипирование. 3D-моделирование как
технология создания трехмерных моделей

2

3.2

Прототипирование

2

3.3

Изготовление прототипов с использованием
технологического оборудования

2

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление производством и технологии

1

1.2

Производство и его виды

1

1.3

Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий

3

Итого по разделу

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР

2

2.2

Технология построения чертежа в САПР
на основе трехмерной модели

2

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Прототипирование. 3D-моделирование
как технология создания трехмерных
моделей

2

3.2

Прототипирование

2

3.3

Изготовление прототипов с

2

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

использованием технологического
оборудования
3.4

Проектирование и изготовление
прототипов реальных объектов с
помощью 3D-принтера

2

3.5

Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования

3

Итого по разделу

11

Раздел 4. Робототехника
4.1

Автоматизация производства

2

4.2

Беспилотные воздушные суда

2

4.3

Подводные робототехнические системы

2

4.4

Мир профессий в робототехнике

1

Итого по разделу

7

Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
5.1

Введение в автоматизированные системы

2

5.2

Электрические цепи, принципы
коммутации. Основные электрические
устройства и системы

2

5.3

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта Мир профессий

3

Итого по разделу

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Предпринимательство. Организация
собственного производства

2

1.2

Моделирование экономической
деятельности

2

1.3

Технологическое предпринимательство

1

Итого по разделу

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология построения объёмных моделей
и чертежей в САПР

2

2.2

Способы построения разрезов и сечений в
САПР

2

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов

7

3.2

Основы проектной деятельности

3

3.3

Профессии, связанные с 3D-технологиями

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Итого по разделу

11

Раздел 4. Робототехника
4.1

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

4.2

Система «Интернет вещей»

2

4.3

Промышленный Интернет вещей

2

4.4

Потребительский Интернет вещей

2

4.5

Основы проектной деятельности

5

4.6

Современные профессии

2

Итого по разделу

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Управление в экономике и
производстве

1

2

Инновационные предприятия

1

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Выбор профессии

1

5

Защита проекта «Мир профессий»

1

6

Технология построения трехмерных
моделей в САПР

1

7

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

8

Построение чертежа в САПР

1

9

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

10

Прототипирование.Сферы применения

1

11

Технологии создания визуальных

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

01.09.2023
08.09.2023
15.09.2023
22.09.2023
29.09.2023
06.10.2023
13.10.2023
20.10.2023
27.10.2023
10.11.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

моделей

17.11.2023

12

Виды прототипов. Технология 3Dпечати

1

13

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Прототип изделия
из пластмассы

1

14

Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта

1

15

3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта

1

16

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

17

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

18

Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей

1

19

Подготовка проекта «Прототип
изделия из пластмассы» к защите

1

20

Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»

1

21

Автоматизация производства

1

22

Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта

1

23

Беспилотные воздушные суда

1

24.11.2023

01.12.2023

08.12.2023

15.12.2023

22.12.2023
29.12.2023
12.01.2024
19.01.2024

26.01.2024

02.02.2024

09.02.2024

16.02.2024
24

Конструкция беспилотного воздушного
судна

1

25

Подводные робототехнические
системы

1

26

Подводные робототехнические
системы

1

27

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

28

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

29

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

30

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

31

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

32

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

33

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

34

Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

23.02.2024
01.03.2024
15.03.2024
22.03.2024
05.04.2024
12.04.2024
19.04.2024
26.04.2024
03.05.2024
17.05.2024

24.05.2024
0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Предприниматель и
предпринимательство

1

2

Предпринимательская деятельность

1

3

Модель реализации бизнес-идеи

1

4

Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта

1

5

Технологическое предпринимательство

1

6

Технология создания объемных моделей
в САПР

1

7

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»

1

8

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

1

9

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

1

10

Аддитивные технологии

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

01.09.2023
08.09.2023
15.09.2023
22.09.2023
29.09.2023
06.10.2023

13.10.2023

20.10.2023
27.10.2023
10.11.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати

1

12

Создание моделей, сложных объектов

1

13

Создание моделей, сложных объектов

1

14

Создание моделей, сложных объектов

1

15

Этапы аддитивного производства

1

16

Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели

1

17

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

18

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

19

Основы проектной деятельности.
Защита проекта

1

20

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве

1

21

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

22

Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей.

1

23

Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание
системы умного освещения»

1

17.11.2023
24.11.2023
01.12.2023
08.12.2023
15.12.2023
22.12.2023
29.12.2023
12.01.2024
19.01.2024

26.01.2024

02.02.2024
09.02.2024

16.02.2024

24

Промышленный Интернет вещей

1

25

Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»

1

26

Потребительский Интернет вещей

1

27

Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»

1

28

Основы проектной деятельности

1

29

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

30

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

31

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

32

Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта

1

33

Современные профессии в области
робототехники

1

34

Профессии, связанные с Интернетом
вещей, технологиями виртуальной
реальности

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

01.03.2024

08.03.2024

15.03.2024

22.03.2024

05.04.2024
12.04.2024
19.04.2024
26.04.2024
03.05.2024
17.05.2024

24.05.2024
0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.
и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учебное пособие для
общеобразовательных
организаций. В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова. М.:
Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru uchi.ru
infourok.ru
https://resh.edu.ru/subject/8/
https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://school-collection.edu.ru/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».